Цитата
ух, понеслась..... только давай не воспринимать это всерьёз, ладушки? это же кино. его можно и нужно обсуждать. но тут ничего личного.
Да нет проблем. Я люблю побалаболить о кино. Обещаю и гарантирую, что не буду лезть в бутылку, раздражаться и хамить )
Конечно мрак, только не нужно относиться к такому мраку, как к чему-то нормальному.
Цитата
смотри, какой интересный момент. сначала все горожане милые и добрые. они защищают Грейс (они ведь тоже рискуют, укрывая её). они пускают её в семью. они ведь хорошие люди. милые и порядочные.
Как бы они не были хороши в начале, всё это затмевается тем, что было в конце. То, что Чикатило был хорошим семьянином, не оправдывает его зверств.
Цитата
потом они понимают, что могут чуть больше, чем раньше. что у них есть возможность. и они придумывают себе предлоги, чтобы воспринимать эту возможность как право. и постепенно эти милые простые люди начинают творить ужасные вещи, постоянно оправдывая себя, свою натуру.
Вот тут ключевой момент. В фильме показано так, как будто человек ну просто не способен побороть себя, противостоять искушению. Прям обезьяна в штанах. Это мне в фильме больше сего и не понравилось. Бессмертный приём Достоевского - отсутствуют положительные персонажи и вуаля в произведении начинается ощущаться глубокомысленность.
Цитата
ведь только так Добро может восторжествовать над Злом - не став Злом.
К этой фразе я отдельно придерусь, это опять достоевщина ."Никакой прогресс не стоит слезинки ребёнка.". И ни слова о том, что отсутствие прогресса порождает миллионы слезинок миллионов детей. Добро остаётся добром даже после того, как даёт злу кулаком в глаз.
Цитата
потом она получает возможность. она начинает сомневаться. придумывать предлоги, чтобы воспринимать эту возможность как право. и творит ужасную вещь (ведь в самом деле, не пощадили даже детей, они стали орудием пытки над собственной матерью, их жизнь, невинная, перестала иметь значение и святость). даже младенец погибает. и уже нет никакого добра и зла. есть только человек. "нет ничего страшнее нас самих".
Ну вот эта часть кстати совсем неправдоподобная. Если бы и нашлась такая святая, которая так долго выносила всё это, то она бы потом не стала оставлять лишь одну собаку. Она бы либо сразу после приезда папочки приказала всех расстрелять, не раздумывая, либо сказала бы расстрелять всех, кроме тех, кто ей ничего плохого не делал. Она бы не металась между желанием простить всех и желанием убить всех, в том числе невиновных, да ещё и с такой жестокостью. Очень нелогично.
Цитата
и вот тут уже то, как каждый воспринимает концовку - и есть характеристика самого зрителя. где твоя личная Грань? сколько ты готов терпеть (ведь Грейс терпит очень долго, вплоть до мазохизма, хотя могла бы вернуться к папочке) и насколько ты изменишься, как изменишь (или не изменишь) своё отношение к собственным же принципам, когда власть окажется в твоих руках.
Слушай, они её убивали, методично и извращенно. не только физически, но и морально. Она, получив власть, убила их быстро, не извращенно и только физически. Те жители, которые были показаны в фильме заслуживали смерти на 100%. Та Грейс, которая была изображена в кино, имела право их всех убить на 200%. Власть,принципы,отношение...это же просто кино. Перебила всех уродов, ну и отлично. В реальной жизни всё бы было по-другому.
Цитата
тут вообще нет ничего однозначного. только мрак, который живёт внутри каждого.
Внутри каждого есть ещё и свет, сейчас как-то стремятся это забывать. И довольно часто этот свет побеждает тьму. А если уж человек с наслаждением принимает тёмную сторону, то какого чёрта к нему применять законы света.