Не согласен. Хэмилтон более чем заслуженно выиграл. В этом сезон уже третья великолепная гонка с его стороны (2 предыдущее и Монако, хотя в Монако он все же немного накасячил)
Есть много случаев в формуле, когда один пилот сдерживает более быстрого. Но Масса же просто пропустил Хэмилтона при первой же возможности. Видео обгона:
http://youtube.com/watch?v=IbY6YF1qP2k Такое чувство, что Масса даже не ожидал обгона, а когда понял, решил взять реванш, но было поздно. За сезон это уже второй беспроблемный обгон Хэмилтоном Массы.
Да, машина безопасно всегда добавляет элемент случайности. Но для зрелищности он необходим. В данном же случаи, все было хуже как раз для Хэмилтона. Он лидировал, создавал отрыв для пит-стопа и вдруг авария. Все старания по созданию отрыва насмарку. Да еще и в Макларене вдруг приняли неожиданное решение – не звать на пит-стоп обоих пилотов как в Феррари. В этой тактике есть преимущество, так как не надо задерживать одного из пилотов. Этим пилотом, конечно же, стал бы Ковалайнен, как Райкконен в Феррари. Но есть и недостаток, теперь у Хэмилтона появились новые трудности. Ему нужно было снова создать отрыв, которого хватит для пит-стопа. И в данном, случаи каждый лишний круг машины безопасности лишь усугублял дело. По крайней мере, в психологическом плане это было очень тяжело ожидать, когда же она свалит. Так получилось, что максимального отрыва, которого удалось создать, хватило лишь на то, что бы выехать за Ковалайненом. Он без борьбы пропустил Хэмилтона. Что я считаю в данном случаи честно, так как сам Хекки лучшей позиции все равно бы не занял, да и команда приняла решения о пит-стопах лучшее в его пользу. Дальше нужно было максимально быстро догнать Массу и не оказаться позади Хайдфельда, после того, как он уйдет на пит-стоп. А Хайдфельд в это время ехал быстрее всех и показал быстрый круг(!). Но все обошлось. Что было дальше и так ясно Пике и Масса пропустили. Со стороны Пике это еще было понятно. Ему любое высокое место в радость.
Ладно, заканчиваю здесь пересказ. Хотел лишь сказать, что у Хэмилтона получилась отличная гонка. Я бы хотел, чтобы большинство гонок были такими, когда победа дается не просто "взял поул и уехал ото всех".
Цитата
слишком много зависит от техники и от тактики команды
Так и должно быть. Иначе пропадет дух соревнования между командами. Есть серии гонок, где все ездят на одинаковых автомобилях, а команды делятся по странам, а не производителям. Но дух Формулы это совершенно другое. Благодаря погоне за первенством, техника постоянно модернизируется. За свою 50-ти летнюю историю формула уже много раз менялось.
Сплав техника+гонщик+тактика+везение и делает формулу тем, чем она является.
А для борьбы со случайностью есть отличное средство – большое количество соревнований. Пике повезло и только поэтому он выиграл. Но много таких везений на длинной дистанции не бывает и теперь никто ведь не говорит о том, что он будет побеждать всегда. А вот то, что Макларен в 2005 был хрупким и постоянно ломался, не давая Кими нормально выступать это как раз пример одной из недоработок техники - составляющей успеха.
Цитата
Когда Хэмильтон после заправки догонял Массу по 1,2 сек. за круг и так 5-6 кругов подряд, то уж явно это не ошибки Массы были, а по какой-то причине машина Хэмильтона ехала быстрее (может шины лучше, может все-таки машина уже у Макларен снова лучше).
И Макларен по сравнению с начало сезона лучше и шины новые. Но представь, если бы Масса не пропустил Хэмилтона или тот не успел выехать перед Хайдфельдом, тогда преимущество в шинах постепенно бы исчезло, так как они со времен зернятся. То есть здесь опять же нужно успеть сделать все вовремя.