Цитата
И как просто решить не знаешь и как сложно не понимаешь. И подворотничек не подшит.
эмммм ... ну так и учатся, чо
ведь в чем прелесть ЕГЭ?
не в том, что тесты, в принципе, не годятся для итогового экзамена (там есть блок со старыми добрыми задачами, так что ...), а в том, что из-за него учеба в 10-11 (12) превратилась в натаскивание на ЕГЭ, а не на получение хоть каких-то знаний. Собственно, об этом и говорят многие педагоги, которых еще не накрыло демшизой, истериками и патриотизмом в стиле "в америке все плохо".
При этом не надо томно вздыхать по ушедшим совковым методам, ибо, тогда тоже уроки в старших классах были посвящены не столько изучению предусмотренного программой, а зубрежке того "что я буду спрашивать на экзамене, поняли?".
Цитата
3 мож лучше нормальный стандарт чем говностандарт? пока никакого нет почему не принять нормальный?
потому что ебанутая у нас страна (простите муа говнишен френч). У нас было три стандарта:
1. советский. Разрабатывался, допиливался, перекраивался многократно, под него писали годные советские учебники по физмату.
2. демократический (это где-то в начале ельцинской эпохи). Тот же советский, только с добавлением слова "гимназия". Все учились по годным советским учебникам. Вяло добавлялись новые предметы. Педагоги постоянно писали важные педагогические труды с использованием терминов "междисциплинарные связи", "либерализация", "индивидуальный подход к ученику" и прочее и прочее.
Потом это отменили нафиг и начали разрабатывать:
3 стандарт им. Фурсенко. Это как снежный лох-несский человек: все о нем слышали, никто в глаза не видел.
Его тоже постоянно пилили, дорабатывали, перекраивали и подгоняли под волю народа, но, в отличии от советского стандарта, этот стандарт на федеральном уровне так и не приняли (до сих пор, вот теперь новый Препод Всея Руси пытается его принять)
Проект стандарта основывался следующих аксиомах:
1. советский стандарт - говно, он устарел, не отвечает современным реалиям бытия.
2. больше гуманитарных предметов.
3. Матан - штука темная
4. нужны инновации.
5. MS Word хватит каждому.
6. все должны уметь делать презентации.
7. Тесты - это круто, объективно, антикоррупционно.
+ периодически всплывала РПЦ с просьбой "а давайте изучать Псалмы в школе, а?"
К чему это привело?
Это привело к тому, что список дисциплин, которые изучают школьники в старших классах приблизился к заветной цифре over 9000. Естественно, ученик не может воспринять столько информации и начинает еще сильнее забивать на учебу.
Тупо, для справки:
когда я учился в старших классах, дни, когда в расписании стояло 6 - 7 уроков в день, появились только в 10 классе.
Когда я пошел на практику в школу на 4 курсе (т.е., через 5 лет после 10 класса, ваш КЭП
), 7 уроков стояло в расписании 9 классов, плюс еще 4 или 5 уроков по субботам.
При этом, физика/математика 2 часа в неделю, химия - 1 час, информатика 1 час в 2 (ДВЕ!) недели, т.е., 2 часа В МЕСЯЦ.
И это было в 2005-2006 годах, когда про ЕГЭ только начинали говорить всерьез. Естественно, новый проект стандарта потребовал новые учебники. Новые учебники потребовали новых авторов. Вот тут все и поняли, насколько круты были советские учебники, которые ругали за слово "ГОЭЛРО" и цитаты из "Эмпириокритицизма" Ильича.
Иными словами, что было в последнее время до принятия хотя бы этого стандарта:
а) школьные программы составлялись, по сути, по советскому образцу.
б) при этом, туда пытались как-то пропихнуть все эти жизненно важные предметы про боженьку и место России в мире.
в) Чтобы выполнить п. "б" в п. "а" сокращали естественнонаучный блок, ибо, "ученики все равно не понимают весь этот матан при одном-двух уроках в неделю" (и это правда, не понимают, хоть самоубейся об доску).
г) Потом пришел ЕГЭ и сделал понимание бессмысленным. Вот откуда все эти "понимание формулировки общих представлений о сущности фундаментальных понятий о ..."

д) Учебники полностью соответствуют принятой программе: т.е., полный шлак.
Сейчас примут хоть какой-то стандарт, добьют голодом преподов физики/химиии/матана и начнут воспитывать славных арийцев.