Цитата(Astronom @ 19.9.2013, 12:57)
ну и школы у вас были, товарищи
Обычная общеобразовалка на самом деле, но литературный класс - со своей историей.
Когда по окончании 9-го класса впервые пришлось выбирать дорогу в жизни, то после летних поездок по многочисленных технарям и путягам, решил я остаться в родной школе на 10-11-й класс. Девятых классов у нас было четыре, но в 10-й класс подали заявы всего 25 человек из примерно ста с небольшим. Чертаново,
хуле... Директриса словила в РОНО некислых люлей, после чего ситуация разрешилась следующим образом. В школе по соседству работала некая училка, которая серьезно конфликтовала с тамошним директором, и её на высшем уровне решили "уйти" в другую школу, дабы не накалять. И всё бы хорошо, но весь класс, в котором она весь предыдущий год была классным руководителем, встал в позу и сказал: либо вы оставляете нашу училку в нашей школе, либо мы уходим вместе с ней в другую школу. Ну и в итоге весь этот класс вместе с училкой слили нашей директрисе "в наказание" за невыполнение плана по десятиклассникам.
Стоит отметить, что вся эта ситуация с 25-ю заявлениями в 10-й класс, с уходами-переходами-конфликтами и т.п., стала постепенно проявляться гораздо позже, а по состоянию на 25-е августа перед новым учебным годом мы имели следующее: нам объявили, что будет два десятых класса, химический и литературный, записывайтесь куда хотите. С народом из своего класса и из параллельных я летом особо не общался, и мы с другом, посчитав химию ещё бОльшим отстоем, чем литература, и выбрав из двух зол меньшее, как нам тогда казалось, записались вдвоем в литературный, который в итоге оказался - да-да, тем самым, который переводился к нам вслед за училкой из другой школы. Все остальные 23 человека из бывших наших 9-х классов подали заявы в "химический" класс.
В общем, абсолютно ничего не зная заранее о составах двух классов мы с товарищем, придя 1 сентября в школу, внезапно оказались среди двадцати абсолютно незнакомых нам людей. Но всего несколько дней, проведенных бок о бок с новыми знакомыми, расставили все по своим местам. Училка оказалась Учителем с большой буквы и просто очень хорошим, душевным человеком. Коллектив, который с ней пришел - тоже оказался очень даже неплохим, а это, на минуточку, 15+ старшеклассников (сейчас уже точно не помню, сколько их точно пришло), которые продавили своих родителей на то, что они хотят именно с этой теткой связать два последних школьных года и ни с кем другим. Для 14-15-летних подростков, наверное, поступок достойный, как минимум, уважения. Плюс мы, два балбеса, подавших заявы в этот класс практически вслепую и ещё троих человек нам "налили" по причине их внезапного переезда в наши края, для кучности. Один из них - известный сейчас скандальный "историк"
Александр Дюков. Надо сказать, что литературу, как предмет, я никогда особо не любил, в том числе и на протяжении 10-11 класса, и оценку 4 по литературе в аттестате я абсолютно не заслужил, но при всем при этом, даже видя мою нелюбовь к предмету, Учитель остался прежде всего Человеком и не стал портить мне аттестат единственной тройкой. Она как-то доставала для нас в пустые 90-е все самые современные учебники и не только по своему предмету. Она показала и рассказала нам много интересного, просто вывозя в выходные всех желающих на прогулку по Москве. Она тусила с известными уже тогда и ещё сейчас бардами, которых постоянно приглашала к нам в школу с бесплатными концертами, а аттестаты зрелости нам вручали братья Мищуки. Она вывезла нас на грушинский фестиваль, где храпела каждую ночь в палатке, выставив наружу грязные пьяные пятки, а я до сих пор храню в себе непередаваемую атмосферу доброты и братства с гитарой у костра, о которой невозможно рассказать, а возможно только почувствовать. До своей работы в школе, откуда её "ушли", она работала в тюрьме с трудными подростками, о которых рассказывала часто и только хорошее. Вспоминаю её сегодня только добрым словом и желаю каждому встретить хотя бы одного небезразличного Учителя в своей жизни.