Цитата(Geenay @ 27.11.2007, 18:18)
Я так полагаю: агрессивный инстинкт, доставшийся нам от предков, - очень мощная и полезная штука. Если его воплощать в своей деятельности, то, во-первых, можно добиться больших высот - т.к. работа не будет затрагивать глубинную жизненную силу. Во-вторых, в душе освободится больше пространства именно для получения удовольствия от жизни, т.е. заработает т.н. "сексуальный инстинкт", очень часто не связанный с сексом и проявляющийся во многих вещах, например, в прослушивании хорошей музыки. Это я считаю нормой.
Странно, а я всегда считал, что это одно и то же. «Агрессивный инстинкт, доставшийся нам от предков» и "сексуальный инстинкт". Если мы расходуем часть его на достижение какой-либо цели, то одновременно с удовлетворением от достигнутого появляется и своеобразное чувство голода, требующее (немедленного, зачастую) насыщения.
Цитата(Geenay @ 27.11.2007, 18:18)
Я до сих пор помню свои ощущения, когда я слушал их песни. Хочется это повторить, но уже никак. В то же время, тогда у меня музыка не была основным увлечением, энергии на нее затрачивалось куда меньше. Поэтому сейчас я пытаюсь выяснить, почему меня так сильно тянет слушать и находить музыку, хотя кайфа она приносит несоизмеримо меньше, чем в детстве. И почему мне так тяжело от нее отказаться, хотя инстинкты ею затрагиваются куда меньше, чем в прошлом.
Но ты же сам Лёша отвечаешь на свой вопрос. Потому тебя так сильно и тянет слушать и находить музыку. Из-за того, что кайфа она приносит несоизмеримо меньше, чем в детстве. Именно возросшая толерантность к этому «наркотику» и заставляет увеличивать дозу и искать всё более сильный стимулятор. И, похоже, такое состояние со временем будет только усугубляться. Если, конечно ничего не делать!
Вывод напрашивается сам собой. Искать альтернативный стимул, который перетянет часть твоей энергии на себя.
Хотя, что-то мне подсказывает, что ты и сам уже давно к этому пришёл…
Цитата(Geenay @ 27.11.2007, 18:18)
А в чем ты видишь их порочность? Я - в том, что музыка здесь - всего лишь средство для достижения/потери какого-то социального статуса. На ее месте может быть все, что угодно: одежда, кино, книги, фильмы, манера вести разговор и т.д.
Совершенно верно! Кроме того, люди сильно зависимые от причин №2 и №3, по-определению обладают значительной степенью виктимности в сознании и соответственно допускают манипулятивное поведение в отношении себя со стороны других людей.
Цитата(Geenay @ 27.11.2007, 18:18)
Если вкратце, то что этот кайф означет для тебя, как проявляется на чувственном уровне?
Ха! Если б я знал. Это как с Любовью: если можешь объяснить за что любишь человека, то это уже не любовь! Ужасное клише, правда…
Цитата(Geenay @ 27.11.2007, 18:18)
Очень интересно. Постараюсь привести примеры, а ты их дополни чем-нибудь. Кайф для головы - это музыка, где наш интеллект получает кайф от сложных аранжировок, необычных ходов и т.п. (например, музыка Брайана Ино) или мелодий (что-нибудь вроде Space, Zodiak, Pink Project, в современной музыке - Venetian Snares, Aphex Twin, Mlada Fronta), кайф для души - это что-то духовное, возвышенное, устремляющее вверх (для меня это - Бетховен, Бах, Моцарт, группа "Sparks", почти весь госпел, какой-нибудь нью-эйдж вроде Karunesh, какой-нибудь пафосный пауэр-металл вроде Axxis, некоторые песни Nightwish...). Кайф для сердца - это что-то эмоциональное, причем на уровне достаточно близких, знакомых эмоций. Разумеется, The Cranberries. Или Rosenstolz. Или Christina Stuermer и т.д. Общее для такой музыки - это интимность, близкое расстояние до слушателя, включаются механизмы эмпатии, сопереживания... Музыка для ног - это танцевалка или просто музыка, под которую можно делать гимнастику, например песня "Clumsy" от Fergie или почти весь последний альбом Гвен Стефани. Идеальная музыка для ног - это последний альбом Мадонны "Confessions On The Dancefloor". Многие эмоции этого альбома мне чужды, а вот отдыхается под него замечательно...
Браво Алексей! Замечательная дефиниция музыки по анатомическо-эмоциональным признакам;) Ты раскидал приведённый исполнителей именно так как сделал бы и я! То куда ты определил Клюкв, меня особо порадовало. The Cranberries для меня – песнь Сердца, но не Души! Душа, на откуп DM!
Дополнить, говоришь… Подумать нужно. Я просто навскидку не могу привести много примеров.
Цитата(Geenay @ 27.11.2007, 18:18)
Ну да, мы на чем-то зацикливаемся, т.к. не можем распылять энергию на все одновременно. Например, я увлекаюсь и музыкой, и литературой, и еще х... знает чем, а как результат - бааальшие проблемы с работой и карьерным ростом... именно это и приводит к задумчивости над собой и к гештальтистскому самокопанию...
У меня этот процесс протекает в более лёгкой форме, однозначно. На работе, карьерном росте и заработной плате, во всяком случае, это никак не отражается.
Возможно, сыграло свою роль то, что в самом «опасном» возрасте (18-20 лет), я пребывал в рядах нашей доблестной армии, где от привычки к самокопанию избавляют на раз. Но к счастью не до конца…
Цитата(Geenay @ 27.11.2007, 18:18)
Слушание музыки под настроение - это в какой-то степени тоже защитный механизм психики. Для нее, родимой, самое комфортное состояние - это тождественность макрокосмоса и микрокосмоса. Поэтому мы все всю жизнь занимаемся тем, что ищем во внешнем мире подтверждения своей внутренней картине этого мира.
А некоторые наоборот, постоянно пытаются привести свой внутренний мир в соответствие с внешним…
Цитата(Geenay @ 27.11.2007, 18:18)
А музыка под настроение, являясь по сути частью микрокосмоса, обволакивает нас СНАРУЖИ!! Очень удобно и очень успокаивает!
Опять старина Фрейд! Намёк на материнскую утробу? Рождаться не хочет ни один человек, но кто ж его спрашивает!
Цитата(Geenay @ 27.11.2007, 18:18)
Вообще развитие внутреннего "Я" ИМХО происходит банальным снятием блокировок, установленных в процессе социализации (вернее, на самых его болезненных, конфликтных этапах). Снятие блокировок - тот же конфликт, но уже в другую сторону. Музыка в данном случае - это как проводник с фонарем, показывающий направление развития. Вот только это направление должно быть единственным: иначе можно разорваться, т.к. развитие всегда происходит по какому-то одному конкретному пути, причем, весьма целеустремленно. Но тогда мы вновь выходим на разговор о "кругах"! Или же развитие - это просто переход с одной "круговой" орбиты на другую???
Хотел ответить
kerranswell, но раз ты ему ответил, то напишу тут. Вообще выдирать цитаты из таких огромных постов, дело неблагодарное, поэтому просто сошлюсь.
Про развитие и освобождение из «замкнутого круга» (ЗК). Описанные
kerranswell стимулы (в том числе и музыка) действительно могут способствовать как закреплению ЗК, так и ослаблению его влияния на человека.
Правда, про освобождение из ЗК спорный вопрос. Лично я вижу тут 3 пути.
Путь 1-ый. Самый простой и распространённый. То чем занимается практически каждый человек (если он не совсем даун). Увеличивает количество знаний, денег, знакомств и т.д. То есть, оставаясь внутри своего круга, вовлекает в него всё новые элементы. Количественный способ.
Путь Стяжателя (или завоевателя).
Путь 2-ой. Выход за пределы своего круга. Но только для того, что бы оказаться в другом ЗК. Осуществляется путём полной смены окружения, отказа от прежних принципов, убеждений, Веры… Так называемый качественный скачок.
Понятно, что природа не терпит пустоты, и на месте ушедших понятий появляются новые (даже переход от Веры к полному Атеизму всего лишь подмена одного понятия другим, а не отсутствие его как такового). Это и обуславливает переход на другой круг.
Причём совершенно не факт, что этот другой круг будет в чём-то лучше предыдущего.
Путь Учёного (или отступника).
Путь 3-ий. Постепенное превращение своего замкнутого круга в спираль, и выход неизвестно куда… Возможность посмотреть на этот (уже не окружающий) мир снаружи, отрешенно, полностью освободившись от каких-либо оков и условностей. Способ достижения лично мне неизвестен.
Так называемый путь философа (или безумца).
Существует ещё и 4-ый путь. Как можно дольше оставаться внутри своего круга, оберегать его границы от любого вторжения извне, всю жизнь препятствовать любому его изменению. Согласитесь, то же своего рода движение. Вникуда, но движение.
Кто-то назовёт это Путём Праведника, для меня же это Путь Глупца. На даром же самого большого дурака в народе называют «круглым»:)
Вот в вкратце о развитии и освобождении из замкнутых кругов. Очевидно, что к настоящему освобождению, из каких бы то ни было кругов, ведёт только 3-ий путь. К сожалению (а может и к счастью) успешно пройти его до конца смогли всего несколько человек за всю историю.
Как всё это соотносится с нашей темой о Музыке? Ну, музыка является одним из стимулов (и не самым слабым, к слову), запускающим и поддерживающим механизм описываемых выше изменений.
Прошу прощения если совсем заморочил голову своими кругами! Что бы для себя сформулировать эту теорию, они мне не нужны, а вот при общении самыми уместными мне показались геометрические аналогии.
Единственно замечу, что теория о «замкнутых кругах» является частным случаем куда более общей идеи, так же как круг (окружность) является всего лишь двумерной проекцией сферы на плоскость в стереометрии.
ЗЫ. Ребята, может поменьше посты писать будем! Пощадите:))) Я отвечать не успеваю:)))