Итак, друзья, открываем тему о группе Garbage. За что мы их любим? За прелестную Ширли Мэнсон, за толкового звуковика Батча Вига, ну и, конечно, за массу прекрасных песен. На данный момент группа не функционирует, но вполне можно обсудить любимые хиты и клипы, а также дружно ожидать выхода сольника Ширли. Надеюсь, ждать придется недолго.
--------------------
In the brightest day In the darkest night No evil shall escape my sight!
К зданию «Крокус Сити Холла» я прибыл в 16.30, оказавшись в числе самых нетерпеливых фанатов Garbage. Небольшая компания ребят число около семи стояла возле входа, больше не было никого. Припарковавшись поближе, я отправился на поиски самых насущных для человека вещей — воды и туалета. И если вторую проблему решить удалось внутри соседнего выставочного зала, то с едой и питьем вышло туго. В окрестностях концертного зала пить просто нечего и негде. К счастью, возле одного из соседних зданий удалось выцепить почти свернутую стойку с хот-догами, где мне милостиво продали бутылку воды. Возле входа встретил троих товарищей, которые расклеивали плакаты о том, что владельцам билетов в фанзону нужно получить браслеты в фойе первого этажа. От них я узнал время запуска зрителей — 18.30, после чего отправился в машину отдыхать и слушать последний диск Мадонны.
Запускали пришедших очень цивилизованно — открыли шесть или семь дверей, чтобы не создавать давку. Правда, толкотня все равно возникла, слишком великим было желание поскорей проскочить турникет и обзавестись заветным браслетиком. Поспешил и я, оказавшись в очереди в фанзону в районе третьего десятка, что совсем неплохо. Концерт оказался невероятно богат на одноразовых знакомых. С двумя ребятами мы начали обсуждать разные концерты еще в очереди, возможно, этим и привлекли съемочную группу канала «Москва 24». Улыбчивая ведущая с кудряшками и голосом глуповатой гламурной девицы задала мне несколько вопросов вроде «Почему вы пришли на концерт?» и «Как вам новый альбом?». Я ответил восторженными эпитетами в адрес Ширли. Выгодная «стартовая» позиция в очереди позволила занять отличное место слева у сцены. Поначалу стоял во втором ряду, но потом пропустил вперед к бортику невысокую девушку, и в дальнейшем «нависал» над ней, обзор получился практически идеальный.
На «разогреве» выступала русская группа под названием Prana. По жанру это оказалась чисто ранняя Nirvana, т.е. классический гранж — три аккорда и максимум крика. Девушка-вокалистка очень натурально хрипела в микрофон, и если закрыть глаза, то можно было решить, что сам Курт Кобейн в этот жаркий майский день воскрес в Москве. Несмотря на ограниченность жанра, выступили «разгоревающие» бодро, их не освистывали, многие охотно кивали головами и топали в такт. Гранжевый аперитив затянулся минут на 40, в паузах между песнями вокалистка напоминала, что осталось «совсем чуть-чуть и мы увидим их», а еще что «Ширли такая красивая, как Мег Райан, даже лучше».
Вскоре погас свет, я оставил попытки объяснить впереди стоящей девушке прелести японской поп-музыки и закричал — на сцене появился Батч Виг, а за ним выскочили все остальные. Последней в свете прожектора публике явилась Ширли, шоу началось. Мэнсон облачилась в черное одеяние с лосинами и странноватой накидкой, которую она сбросила спустя несколько песен. Очень повезло, что в левую сторону сцены она заглядывала частенько, в эти мгновения я смог ее внимательно рассмотреть, расстояние было всего пара метров. Традиционно бледная, волосы заплетены в вертикальный рыжий столбик, черные глаза с задорной искоркой, взгляд цепкий, внимательный. Наклоняясь к фанатам, Ширли вглядывалась в наши лица, смотрела за реакцией. В такие секунды хотелось совершить невозможное, оторваться от земли и подпевать так громко, насколько хватит сил. Моими соседями слева была парочка французов, ребята вместе со мной бесились что есть мочи, и где-то во второй половине концерта Ширли нас заметила и послала воздушный поцелуй. Счастью не было предела, сама главная героиня оценила наши усилия.
Сет-лист ребята логично построили на основе старых проверенных хитов, аккуратно разбавив их песнями с нового альбома. Точность оказалась ювелирной, ни одна новинка не выбивалась из общей канвы. Первые три песни были откровенно втягивающими и кайф публика ловила больше от самих себя, чем от людей на сцене. Ну а затем группа разошлась и эмоции стали нарастать. Ритм концерта был выстроен близко к идеалу. Постепенное «накручивание» слушателей на все более и более драйвовые песни (типа Why do you love me), с паузами для легких передышек (например, Milk). На пути к бису «градус» отрыва дошел до точки кипения и быстро оставил ее позади. Моя любимая песня Push it пронеслась на одном дыхании и ребята ушли на небольшой перерыв. Фаны тут же затянули громоподобное скандирование «Gar-bage! Gar-bage!», затопали ногами и захлопали. Частенько музыканты любят подольше помариновать зрителей перед повторным выходом, но не в этот раз. Они снова вышли, что исполнить популярнейшую Cherry Lips. Пожалуй, на этой песне публикой был достигнут пик высоты прыжков, громкости пения и скорости махания руками. Последовавшая спокойная The Trick is to Keep Breathing помогла восстановить дыхание под убаюкивающий вокал Ширли. Финальным аккордом стала Vow, но на нее у меня уже не хватило эмоций, все было выплеснуто минутами ранее. Несмотря на это, я прыгал и хлопал, уже не для себя, а для миссис Мэнсон.
А потом они ушли, а я понял, что побывал на одном из лучших концертов в своей жизни. Думаю, он уступит только великому концерту Земфиры в «Олимпийском» в 2008-м, и за счет идеального сет-листа превзойдет блестящий концерт The Cranberries в ГЦКЗ в 2010-м. На пути домой я пытался не уснуть за рулем, дорогу заливал дождь, а лобовое стекло вода из под колес попутных фур, из динамиков донеслось «There is only one queen, and that`s Madonna!». Почему бы не проверить это в августе?
--------------------
In the brightest day In the darkest night No evil shall escape my sight!