Думаю, это будет одной из самых обсуждаемых тем в ближайшем будущем. Истоки сабжа всем хорошо понятны и каждому известны: прогрессивные технологии распространения информации сильно наступили на любимый мозоль владельцам авторских прав и крупным корпорациям, зарабатывающим себе этим на жизнь. В связи с этим ряд крупных стран постепенно вводит законодательные акты, препятствующие распространению пиратского контента и предусматривающие различные меры наказания для распространителей и "юзеров" контента такого рода.
Мега-срач по этому поводу связан с тем, что стремительно развивающиеся технологии очень плохо соотносятся с законодательной базой: либо стремительно устаревающей, либо вообще плохо соображающей, "что к чему в этом гребаном цифровом пространстве". В итоге, чьи-то права все равно оказываются ущемленными: либо правообладателей, либо пользователей. Соответственно, бурление говн обеспечено массированное и долгое во времени.
Для затравки предлагаю почитать колонку одного из Ъ-корреспондентов про законопроект ACTA, уже действующий в ряде стран мира:
Лично по моему мнению, мировой мозговой фимоз, касающийся защиты авторских прав, будет развиваться вместе с совершенствованием средств передачи данных. И каждый из участников этого процесса будет стараться перетянуть одеяло на себя. Тем не менее, очень многие из вариантов дальнейшего развития событий в борьбе бобра с осломпиратов с копирастами могут до неузнаваемости изменить привычный нам Web 2.0 да и вообще отношение к окружающим нас информационным потокам. Или же все это бред и профанация, и интернет останется таким, каким мы его знаем?
Когда я создавал тему, то у меня даже мысли не было затронуть "пиратство" лекарств, еды и запчастей для "летающих братских могил". Естественно, это абсолютное зло, не подлежащее рассмотрению в спорах и т.д.. И простые интернет-пираты таким не занимаются.
Тему здесь я хотел поднять именно с копированием-распространением масс-медийного говноконтента.
Так вышло, что в информационном обществе сама по себе информация условно бесплатна, потому что подлежит копированию и распространению (собственно, принцип Интернета как раз и заключается в распространении любых данных путем их копирования). Поэтому все конторы, работающие с информацией и зарабатывающие себе этим на хлебушек, делают упор на: 1) актуальность информации т.е. берут деньги за свежайшую информацию, 2) эксклюзив.
В той же самой журналистике, которая в последнее время все больше отрекается от бумажных носителей и массово мигрирует в сеть, никому не придет в голову пытаться продать информационный контент какого-нибудь 2003 года, который в том самом 2003 году можно было невозбранно найти в интернете, причем не на левых сайтах, а на веб-представительстве издания-первоисточника.
По такому же принципу работают и информационные агентства, на которых в своих публикациях делают отсылки товарищи журналюги.
Хе-хе, прикол в том, что говноконтент, о котором шла речь раньше - это все-таки контент, больше относящийся к сфере быдлоискусства, нежели быдложурналистики. Ну, там, музыка, фильмы, книги, телепередачи и т.д.. И если журналистская информация актуальна только тогда, когда она актуальна, то типа искусство вечно, и музыку можно слушать постоянно, нажимая риплей, и фильмецы тоже можно пересматривать вечно. Ну, в идеале, конечно %)
На самом деле, всякие "вечные шедевры" хорошо тормозят индустрию. Ну, вот Клюквы написали 5 альбомов, которые можно переслушивать бесконечно. Но ведь вместо очередного переслушивания EEIDISWCW можно было бы послушать очередной свежачок от Дибилана (купив для этой цели, ессно, фирменный диск). Послушать - и забыть. Потому что к тому времени выйдет уже новый свежачок от еще одного Дибилана, за который тоже горячо рекомендуется отдать кровный булебосик))
Вывод: еще в 80-х годах, когда индустрия была уже сформирована (расцвета она достигла в середине 90-х, когда уже были широко доступны CD, но про мп3 еще никто не знал), появилось такое вот экономическое правило: выпускать на рынок как можно больше броской, яркой, но одноразовой музыки, говнокомедий и говнокниг, чтобы эффект насыщения был кратковременным, и чтобы поцребитель побыстрей бежал в ларек за добавкой. Вкратце это называется "эффектом китайских тапок". Действительно, говнотапки рулят, экономику Китай именно на говнотапках построил! ;)
Для усиления "эффекта китайских тапок" индустрия, пользуясь уже широко доступными и всецело развитыми средствами передачи данных, создало модель общества потребления, которое мы имеем сейчас. Если какой-то продукт в этом обществе хорошо раскручен и является предметом дискурса (пусть и сделанного из воздуха), то массовое сознание стремится приобщиться к этому продукту. Апофеоз этого безобразия: "Самый лучший фильм 1-2-3" и аналогичные западные говнокомедии. Все как бы в курсе, что это говно, но всем все равно любопытно узнать, насколько это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В НАТУРЕ ГОВНО. И все бегут это смотреть, чтобы было потом что перетереть с пацанчиками у подъезда в этих ващих интернетах.
Итого, гребаная индустрия создала информационный зуд и соблазн знакомиться со всеми проявлениями ее массовой продукции. И это отнюдь не встало в противоречие со стадной природной человека. Напротив, информатизация общества хорошо потакает всякого рода стадности))
В общем, массовая культура плотно вошла в массовое сознание, и в глобализированном рынке человек уже не может жить без массовой культуры (вне зависимости от образа жизни и вкусов все мы успели послушать Майкла Джексона и Леди Гагу, а также посмотреть "Титаник" и "Аватара"). И все было бы хорошо для гребаной индустрии, но современные средства передачи данных пустили коту под хвост большую часть их усилий по выколачиванию булебосика из простого советского реднека. Индустрия одумалась - и хочет запустить колесо в обратную сторону, совершенно не отдавая себе отчета в возможных последствиях. Собственно, о последствиях и можно порассуждать в дальнейшем)))
P.S. Сорри за многабукафф. При том, что это лишь одна проекция взгляда на сабж. Есть еще и другие, и их много. И каждая из них так или иначе апеллирует к человеческой природе))))