Цитата(Карп @ 28.11.2007, 1:25)

Если ты хочешь сказать, что у тебя зависимость от музыки, то это далеко не самый худший вид зависимости! Правда если это действительно забирает почти всю энергию, то, пожалуй, действительно стоит перенаправить часть в более практичное русло.
Я так полагаю: агрессивный инстинкт, доставшийся нам от предков, - очень мощная и полезная штука. Если его воплощать в своей деятельности, то, во-первых, можно добиться больших высот - т.к. работа не будет затрагивать глубинную жизненную силу. Во-вторых, в душе освободится больше пространства именно для получения удовольствия от жизни, т.е. заработает т.н. "сексуальный инстинкт", очень часто не связанный с сексом и проявляющийся во многих вещах, например, в прослушивании хорошей музыки. Это я считаю нормой. Но часто музыка нужна для снятия тревоги (например, за рулем, особенно - в пробке), и тогда никакого удовольствия она не приносит, только успокаивает. Боюсь, но сейчас большинство музыки воспринимается у меня только со второй позиции: как средство снятия перманентной тревоги. Помню, когда в начале 90х я фанател по группе "Кар-Мэн", оооооо, вот это я понимаю, был фанатизм. Я до сих пор помню свои ощущения, когда я слушал их песни. Хочется это повторить, но уже никак. В то же время, тогда у меня музыка не была основным увлечением, энергии на нее затрачивалось куда меньше. Поэтому сейчас я пытаюсь выяснить, почему меня так сильно тянет слушать и находить музыку, хотя кайфа она приносит несоизмеримо меньше, чем в детстве. И почему мне так тяжело от нее отказаться, хотя инстинкты ею затрагиваются куда меньше, чем в прошлом.
Цитата(Карп @ 28.11.2007, 1:25)

Я бы две твоих причины объединил в одну. И 2-ую и в 3-ю, по сути, объединяет (а)социализирующий (как ты его называешь) фактор. Только 2-ая со знаком «плюс» - быть как все (большинство), а 3-я соответственно со знаком «минус» - не быть как все. Обе, на мой взгляд, порочны. И понял я это не так давно.
А мне кажется, что у 2-й и 3-й причины разная сущность, хотя фактически они находятся в одном пространстве, с противоположными знаками. "Быть как все" - это правило общества, и личность подвергается бомбардировке этим правилом благодаря "супер эго", которое на подсознательном уровне отвечет именно за выживание индивида в обществе. Что касается 2-й причины, то ее актор - те психические механизмы, которые противостоят социализации, и, значит, далеко не во всех случаях они создаются работой "супер-эго" (как, например, нигилизм по отношению к общественным ценностям и Диме Билану вовсе не означает стремление попасть в панк-сообщество). А в чем ты видишь их порочность? Я - в том, что музыка здесь - всего лишь средство для достижения/потери какого-то социального статуса. На ее месте может быть все, что угодно: одежда, кино, книги, фильмы, манера вести разговор и т.д.
Цитата(Карп @ 28.11.2007, 1:25)

К примеру, моё увлечение Depeshe Mode прошло все три состояния. Сначала, что бы быть как все, затем, что бы не быть как все, и, наконец, потому что кайфово!
Если вкратце, то что этот кайф означет для тебя, как проявляется на чувственном уровне?
Цитата(Карп @ 28.11.2007, 1:25)

А вот позицию «кайфово» я бы как раз разделил на несколько составляющих. Если не по степени воздействия, то хотя бы по локализации. Кайфово чему? Голове? Сердцу? Душе? Ногам, наконец? Ну, я думаю понятно, что не конкретный орган ввиду имеется, а его эмоциональный эквивалент.
Очень интересно. Постараюсь привести примеры, а ты их дополни чем-нибудь. Кайф для головы - это музыка, где наш интеллект получает кайф от сложных аранжировок, необычных ходов и т.п. (например, музыка Брайана Ино) или мелодий (что-нибудь вроде Space, Zodiak, Pink Project, в современной музыке - Venetian Snares, Aphex Twin, Mlada Fronta), кайф для души - это что-то духовное, возвышенное, устремляющее вверх (для меня это - Бетховен, Бах, Моцарт, группа "Sparks", почти весь госпел, какой-нибудь нью-эйдж вроде Karunesh, какой-нибудь пафосный пауэр-металл вроде Axxis, некоторые песни Nightwish...). Кайф для сердца - это что-то эмоциональное, причем на уровне достаточно близких, знакомых эмоций. Разумеется, The Cranberries. Или Rosenstolz. Или Christina Stuermer и т.д. Общее для такой музыки - это интимность, близкое расстояние до слушателя, включаются механизмы эмпатии, сопереживания... Музыка для ног - это танцевалка или просто музыка, под которую можно делать гимнастику, например песня "Clumsy" от Fergie или почти весь последний альбом Гвен Стефани. Идеальная музыка для ног - это последний альбом Мадонны "Confessions On The Dancefloor". Многие эмоции этого альбома мне чужды, а вот отдыхается под него замечательно...
Цитата(Карп @ 28.11.2007, 1:25)

Всё в этом мире подчинено циклам… Даже такие казалось бы, эфемерные веши как индивидуальный музыкальный вкус. И тут мы опять возвращаемся к идее замкнутых кругов, ибо круг является апогеем процесса циклирования…
Ну да, мы на чем-то зацикливаемся, т.к. не можем распылять энергию на все одновременно. Например, я увлекаюсь и музыкой, и литературой, и еще х... знает чем, а как результат - бааальшие проблемы с работой и карьерным ростом... именно это и приводит к задумчивости над собой и к гештальтистскому самокопанию...
Цитата(Карп @ 28.11.2007, 1:25)

С точки зрения гедонизма – определённо. Я и сам иногда не прочь послушать что-нибудь этакое, под настроение. Только удовольствие, получаемое от такой музыки поверхностно («Америку открыл»:))). То, что проникает немного глубже, лежит в совершенно иной плоскости.
Слушание музыки под настроение - это в какой-то степени тоже защитный механизм психики. Для нее, родимой, самое комфортное состояние - это тождественность макрокосмоса и микрокосмоса. Поэтому мы все всю жизнь занимаемся тем, что ищем во внешнем мире подтверждения своей внутренней картине этого мира. А музыка под настроение, являясь по сути частью микрокосмоса, обволакивает нас СНАРУЖИ!! Очень удобно и очень успокаивает!
Цитата(kerranswell @ 28.11.2007, 4:12)

Так что получается? Чтобы освободиться от ограничений, освободить свою жизнь от ложных ценностей (лично я под этим и понимаю этот самый "круг" ) ) нужно раскрыть и развить свое внутреннее Я. Для чего нам помогают стимуляторы. Искусство очень мощный стимулятор. Как и музыка. Но есть и другие.
Собсно я уже ответил на вопрос (если он вобще задавался

) почему я слушаю музыку. Все вышеописанное мною это мой собственный опыт, и музыка мне нужна как раз для того, чтобы освободиться, стать еще более свободным.. ибо это одна из самых главных ценностей в моей жизни.
Вообще развитие внутреннего "Я" ИМХО происходит банальным снятием блокировок, установленных в процессе социализации (вернее, на самых его болезненных, конфликтных этапах). Снятие блокировок - тот же конфликт, но уже в другую сторону. Музыка в данном случае - это как проводник с фонарем, показывающий направление развития. Вот только это направление должно быть единственным: иначе можно разорваться, т.к. развитие всегда происходит по какому-то одному конкретному пути, причем, весьма целеустремленно. Но тогда мы вновь выходим на разговор о "кругах"! Или же развитие - это просто переход с одной "круговой" орбиты на другую???