спасибки, посмотрим как пойдёт... я вообще тоже не скажу, что много в оригинале пока читала
Честно говоря, советую все-таки читать по-русски. По-английски, все-таки сложновато. Дело в том, что Пинчон использует огромное количество реалий жизни американцев 50-х годов, которые от нас безмерно далеко. То есть период, когда только зарождалось битничество, когда народ слушал Чарли ("Птицу") Паркера и Телониуса ("Сферу") Монка и зависал по барам, Пинчон объявил этаким "никакойством", в котором сходятся сразу несколько эпох и культурных пластов. И конечно, теории мировых заговоров, которыми бредил Герберт Стенсил, как подобает всем детям шпионов-параноиков, здесь обыгрываются по-полной, только они связаны не с Империей Зла, как принято у америкосов, а с подменой ценностей, с мотивали нацепления на неодушевленную материю лика некой "одушевленности". Эта линия, породившая со временем киберпанк и "Матрицу", хорошо видна в сюжентых частях с Бенни Профаном, сентиментальным морячком, шлемилем и йо-йо. Особый интерес у меня вызвала глава, где описываются сцены холокоста племен Гереро. Любопытно, что про этот первый массовый холокост германской империи (свершившийся задолго до холокоста евреев) как-то нигде не услышишь, хотя там зверства творились еще те. Ну еще забавна глава про русского режиссера Сатина, а также про похищение картины "Рождение Венеры" мне очень понравилось.
Честно говоря, советую все-таки читать по-русски. По-английски, все-таки сложновато. Дело в том, что Пинчон использует огромное количество реалий жизни американцев 50-х годов, которые от нас безмерно далеко. То есть период, когда только зарождалось битничество, когда народ слушал Чарли ("Птицу") Паркера и Телониуса ("Сферу") Монка и зависал по барам, Пинчон объявил этаким "никакойством", в котором сходятся сразу несколько эпох и культурных пластов. И конечно, теории мировых заговоров, которыми бредил Герберт Стенсил, как подобает всем детям шпионов-параноиков, здесь обыгрываются по-полной, только они связаны не с Империей Зла, как принято у америкосов, а с подменой ценностей, с мотивали нацепления на неодушевленную материю лика некой "одушевленности". Эта линия, породившая со временем киберпанк и "Матрицу", хорошо видна в сюжентых частях с Бенни Профаном, сентиментальным морячком, шлемилем и йо-йо. Особый интерес у меня вызвала глава, где описываются сцены холокоста племен Гереро. Любопытно, что про этот первый массовый холокост германской империи (свершившийся задолго до холокоста евреев) как-то нигде не услышишь, хотя там зверства творились еще те. Ну еще забавна глава про русского режиссера Сатина, а также про похищение картины "Рождение Венеры" мне очень понравилось.
у меня аж челюсть отвисла от такого)) нашла по-русски, попробую прочитать