вообще, все эти поправки к правилам, более чем дурацкие.
Но начну с другого, с ДРС.
Сама по себе идея ДРС уже не кажется такой тупой, как казалась раньше (имхо, КЕРС гораздо более искусственная хрень). Но ее добили Люся-правилом, запрещающим обороняющемуся менять траекторию больше скольких-то раз. Имхо, это сцуко, абсурд. Тут получается, что обгоняющий гонщик получает двойной профит: во-первых, у него работает ДРС, во-вторых, обороняющийся гонщик не может предотвратить обгон маневром, обгоняющий тупо слипстримом его догоняет и обходит, что мы неоднократно видели.
Плюс еще и правило с обязанностью оставить свободное место шириной с машину в пределах трассы.
Иными словами, раз уж вы даете обгоняющему ДРС, то дайте обороняющемуся возможность сделать "обогнать меня хочешь? на-ка, сцуко, попробуй. А теперь прокатись по травке, падлюка!"
Вот это было бы прикольно. Да, обгонов было бы меньше, но сейчас, с Пиреллями, обгоны шопесец интересные, ага.
Даже если вспомнить, как Марк обгонял ЧГ в Красной воде и в Борзилии. Да, было круто. Но не в зоне ДРС. Это было в поворотах, где рыдбул уделывает вообще всех. А ЧГ обгонял на прямой, где рыдбул сливает почти всем.
Т.е., вывод какой: если бы рыдбул не сливал в максимальной скорости на прямой, мы получили бы еще более унылый чемпионат. Обратное не верно: если бы Ферраря не сливала в поворотах, мы не увидели бы более прикольных обгонов.
Второй вопрос: после Борзилии говорили "Феттель один заработал столько очков, что этого хватило бы на кубок конструкторов". Прикольно? Да. Это говорит о том, что распределение очков долбанутое.
Не надо делать двукратный разрыв в очках между первым и вторым местом. И тем более, не должно быть такого разрыва между пьедесталом и остальной очковой зоной. Это маразм.
Да, сейчас есть стимул побеждать или занимать места повыше, а не тошнить в середине пелотона. Но, блеать, тошнить в середине пелотона невыгодно в любом случае, т.к., очки даются меньше чем половине пилотов.
Если бы очки давались всем финишировавшим или вообще за все места в протоколе, то разрыв был бы понятен. Потому что, можно было бы быть какой-нибудь ТороРоссой, финишировать где-нибудь в 11-15 местах обеими машинами и зарабатывать в кубок конструкторов больше Хренолотуса, который финишировал бы одной машиной из-за того, что во второй сидит Крашан. Но уже сейчас, если ты 11, ты никто, зачем делать систему, в которой 4 и 5 место (какие-нибудь Мерсы, например) дают в кубок конструкторов меньше, чем первое место Пальца?
С одной точки зрения, это справедливо. Типа, у Мерсов машина вне пьедестала, они отстой. А у Пальца машина победила и она крута. Да, но в таком случае, давайте очки только за победу.
А что касается суперприза в последней гонке - это просто идиотизм. Чтобы сохранить зрительский интерес к гонкам до конца чемпионата нужно просто ставить Борзилию последней гонкой и все. Не сраный Бахрейн или Абу-Даби, а нормальную убойную Борзилию.
Если уж вам так не нравится инфраструктура Борзилии, то зарабатывайте деньги в унылом Бахрейне и тратьте их на модернизацию Борзилии.
И не надо будет никаких извращений с подсчетом очков.
Иначе, можно просто ввести правило: если у вас последняя гонка и ЧГ еще не стал чемпионом в этом году, то удвоить все заработанные за сезон очки ЧГ. И не строить из себя ангелов во плоти.
Вообще, Жаб в качестве руководителя автоспорта начинает казаться еще большим мудаком, чем Мосли.
p.s. и еще этот штраф в 5 секунд.
Как они собираются его реализовать? Проезд по питлейну - явно не 5 секунд. Остановить машину на трассе и ждать 5 секунд? Ну круто чо, вы за это в этом году накернили ЧГ, подвозившего Марка. Вы будете шопесец последовательны, чуваки.
