В теме про признание Долорес я уже писал, что крупнейший мировой сайт, посвященный Клюквам, CranberriesWorld.com, собирается организовать глобальную кампанию в поддержку Долорес.
Все эти годы песни Долорес и Клюкв помогали каждому из нас: в радости или горе. Теперь настало время фанатов помочь своей любимой певице, тем более что она более чем конкретно намекнула нам, что без нашего участия крыша у нее поедет окончательно. В общем, если вы когда-либо хотели сказать Долорес "спасибо" или же поддержать ее после недавнего откровения - это ваш шанс.
Итак, более-менее четкий план действий составлен.
Для начала вкратце расскажу, почему было решено остановиться именно на том, на чем мы остановились. Рассматривались три варианта кампании: куча фанатских писем, которые были бы переданы лично в руки Долорес; видео на ютубе, составленное из слов поддержки фанатов со всего мира; объявление в ирландской газете о том, что фанаты услышали Долорес и несмотря ни на что поддерживают ее и любят. У каждого варианта были свои плюсы и минусы.
Вариант с кучей писем:
Плюсы: Это очень трогательный, интимный способ сказать Долорес о том, что мы ее любим; показать ей, что нас много и мы все ее поддерживаем. Минусы: Долорес, КАК ПРАВИЛО (но не обязательно!), не читает письма фанатов! (Подтверждено самими фанатами, музыкантами и окружением Долорес.) Почему? Ну, нет такого закона, который обязывал бы ее читать письма поклонников. :) Возможно, ей просто не нравится вовлекаться в чужой мир, чужие эмоции... Мало ли какую историю поведает тебе в письме фанат. Потом всю ночь спать не будешь. :) Возможно, она просто не хочет тратить на это время. Возможно, ей просто насрать. :) Но суть в том, что она их не читает. Как говорят англичане, deal with it. :) Не исключено, что она бы сделала исключение по нашему поводу, но задайте себе вопрос: а вам бы хотелось убить несколько часов своей жизни на чтение вороха, в общем-то, однотипных слезливых посланий от фанатов? И КАЖДОЕ из этих писем будет напоминать вам о тех событиях, которые Долорес пытается забыть? Кроме того, в ходе обсуждения был выявлен еще один минус: письма тупо будет некому передать лично в руки, потому что в ближайшее время в Ирландию на съемки "Голоса" (единственная возможность в обозримом будущем лично увидеть Долорес) никто не собирался.
Вариант с видео на ютубе:
Плюсы: Это очень трогательный, красивый, мелодраматичный способ сказать Долорес о том, что мы ее любим; показать ей, что нас много и мы все ее поддерживаем. Долорес увидела бы наши лица и поняла, какие же мы все классные! Минусы: Долорес ВООБЩЕ не интересуется интернетом. (Подтверждено Доном, да и самой Долорес тоже.) И даже если ее бы удалось усадить перед компом, то представьте себе этот ад: в течение 10 минут смотреть на неловких, смущающихся, запинающихся людей со всего мира, которые пытаются убедить тебя в том, что поддерживают и любят тебя -- хотя большая часть из них понятия не имеет о том, что пришлось пережить Долорес. Видео в 99% случаев будут однообразными ("Здравствуй, Долорес! Я Хуан из Мексики, я очень тебя люблю и поддерживаю, бла-бла-бла, мы с тобой!" - и так повторить 50 раз), так что можете себе представить, какая это будет жесть. Также есть риск того, что обязательно будут видео с неадекватными (плачущими или истерящими) фанатами, что только бы усугубило ситуацию. Конечно, такие видео можно было бы не включать в окончательный монтаж, но тогда начнутся возмущения на тему цензуры и т.п. Можно было бы придумать какой-то один текст и попросить фанатов со всего мира сказать по кусочку из него, но технически все это сложно и, опять же, видео с нашими рожами - захочет ли на них смотреть Долорес? Последним аргументом "против" стало следующее: когда зашла речь, кто бы из нас записал такое послание для ютуба, мы поняли, что... никто. :) Задайте себе этот же вопрос, и вы поймете, что выложить видео со своей рожей, говорящей штампованные слова поддержки, - на это пойдет не каждый.
Вариант с объявлением:
Вначале минусы: Эта идея может показаться слишком "сухой" с одной стороны - и слишком "показушной" с другой. Нет душевного тепла. Нет ощущения "интимности" между фанатами и Долорес.
Плюсы: Долорес обратилась к миру через газету (вернее, через журнал, но не суть). Долорес обратилась к фанатам не на концерте, не на своем фейсбуке или сайте (который все равно уже закрыт, но не суть) - она обратилась К НАМ именно через газету. И ответное объявление в газете - это наша возможность четко, по делу, без лишних ненужных эмоций и рассусоливания донести до нее наш ответ: да, мы тебя услышали, мы тебя поняли и мы тебя все равно любим. Мы просто ставим ее перед фактом. Мы не заставляем ее читать наши слезливые письма и смотреть неловкие видео. Мы не лезем к ней в душу. Мы просто даем ей знать: МЫ (не каждый из нас по отдельности со своими странными письмами или трэшовыми видео, а глобальное сообщество фанатов) рядом, мы все поняли, все нормально, можешь не париться.
Как компромисс с недостающей в таком случае "душевностью", было решено в объявлении дать ссылку на специальную страницу на Клюквомире, куда фанаты все-таки могут отправлять свои письма поддержки. Читать их или нет - это уже выбор Долорес. Мы оставляем за ней это право и не заставляем ее "насильно" читать наши послания.
В общем, как вы уже поняли, победил вариант с объявлением. :) Да, он не идеальный, но лучший из того, что было предложено.
Далее напишу вам подробности кампании (действовать придется БЫСТРО!!!) и покажу макет объявления.
Фактически пока я все это пишу, параллельно идет утряска всех деталей. :)) Если мы это сделаем, то это будет очень круто!
а газетка - это ново и необычно. по крайней мере я не слышала, чтобы кто-то подобное делал.
Юра опять будет негодовать от того, что его не поняли.
Цитата
Долорес обратилась к миру через газету (вернее, через журнал, но не суть). Долорес обратилась к фанатам не на концерте, не на своем фейсбуке или сайте (который все равно уже закрыт, но не суть) - она обратилась К НАМ именно через газету.
Ну, т.е., упрощая: Дуся не увидит вас в интернетах, не прочтет ваши письма и т.к., она использовала древний, как говно мамонта, вариант с газетой, мы должны использовать то же самое. Тогда уж надо песню написать. Если в интервью не приврали, то в песнях она начала рассказывать об этом еще раньше.
Цитата
Ну и теперь самое главное - эскиз объявления!!!
шрифты - говно Дизайн, не полный атас, конечно, но с чисто технической точки зрения, нужно:
1. Буковки сделать пожирнее, ибо, при печати газеты текст на такой фотке хрен прочитаешь. Вообще, по объявлению, расскажут в издательстве.
2. В черном фоне суммарное количество краски 299%, в типографии скажут много добрых слов, если это объявление будет занимать, скажем, половину страницы. Для газетной печати рекомендуют придерживаться границ в 240-260% (можно 280). Это вызвано тем, что при большом количестве краски, она начинает отпечатываться на соседней страницы газеты или проступать на противоположную сторону листа. 3. Заливка в тексте - это довольно плохая идея. Ее нужно сделать либо контрастнее (ну хз ... 100% зеленого, например ... что-нибудь такое) или не делать вообще. 10-20% хоть и пропечатается на любой современной печатной машине (нижняя граница - где-то процента 2-3, но глазами такой оттенок практически не увидишь. Будет немного "не белое", но не более). 4. Текст нужно делать векторным. Открыть исходную фотку в каком-нибудь векторном редакторе (Adobe Illustrator, например) и прям там присобачить текст. 5. Шрифт нужно выбрать какой-нибудь стандартный, можно погуглить по словам "типографские шрифты", "шрифты Type 1" и тп ... Гельветикой какой-нибудь набрать и будет айс. Извращенные шрифты могут исказиться в типографии. Быстрый хак: в векторном редакторе или программе верстки перевести набранный текст в кривые (так и называется "Перевести в кривые" бурж. "Convert to curves"). В этом случае можно использовать любой, самый запедренный шрифт, даже руны
В газете, после печати, фотка будет выглядеть примерно так: Как мы видим, фотка стала темнее. Отсюда вывод: нужно либо осветлять исзодную фотку, либо брать другую. Рекомендации по цветокоррекции фотографий лиц стандартно дают такие: Cyan - 10-12% (это верхняя граница. Вообще, чем меньше Cyan в лице, тем лучше, ибо, он дает зеленоватый оттенок кожи) Black - на коже не должно быть вообще. Исключения - естественно, брови, ресницы, тени, борода ( ) Таким образом, цвет кожи должен формироваться за счет красок Magenta и Yellow Рекомендуют, чтобы Yellow было чуть больше, чем Magenta. Где-то в пределах 10 процентов. Нормальный диапазон для человеческой кожи (на светлых участках, без бликов) - Cyan - до 10%, Magenta - 40-45%, Yellow - 45-50%, Black - 0 вот где-то вот так http://oohlalabeautyboutique.com.au/wp-con...ith_logo_LR.jpg
6. Если в издательстве не требуют обратного, то макет нужно передавать в формате pdf (могут еще и в PostScript или TIFF захотеть, но скорее, PDF). Цветовое пространство изображения CMYK, без каких-либо профилей. Разрешение (точек на дюйм) - от 100 (нижняя граница, лучше так не делать) до 300 (наилучший вариант) dpi