Японский язык вообще весёлая чтука: как иероглифы не сложи — выйдет какая-нибудь хуйня со смыслом. Но в случае сабжа всё очень символично. Комбинация цифр «4» и «2» на нихонском звучат как сини, что в свою очередь есть одна из форм глагола «умирать» (сину). Например в аниме/манге "Пожиратель душ" 42-42-564 (сини-сини-коросито звучит как «умри-умри-убей») — телефонный номер, по которому можно связаться с главным богом смерти.
А вот обыграть AKB48 нихрена не получается. Хотя, если поделить на два, а потом поменять цифры местами, то выйдет опять же 42
Дабы разбавить царящий здесь стеб, флуд и оффтоп, выкладываю видео группы, которая действительно заслуживает внимания. Это "Garnet Crow". Слушаю их уже настолько давно, что так ни разу и не пришлось их упомянуть. Между тем, один из достойнейших современных японских коллективов:
jv11, можешь послушать целиком ихний альбом "THE TWILIGHT VALLEY", в свое время именно он в мп3-плеере у меня дольше всех продержался. Этакий легкий привкус ранних Крэнберриз присутствует ;)
Верх Фудзиямы утоп в сакуре снега Грустен самурай зимой Всех манит ранняя Клюква
--------------------
Let me say that our mission here at this time is about to come to a close in the next few days. We came from distant space, and even what some might call somewhat of another dimension, and we are about to return from whence we came.
It requires, if you maybe moving into that evolutionary kingdom, that you leave behind everything of human ways, human behavior, human ignorance, human misinformation.
If I would title this tape, it would be 'Last chance to evacuate planet Earth before it is recycled'. Last chance to evacuate Earth before it is recycled.
Тем временем, я запомнил внешность и имена (и возраст) уже 10 девушек из Morning Musume. Правда, трое уже бывших, так что надо научиться различать Эрину и Мидзуки, плюс 4 новых девчонки, но их пока в клипах не было (да и выглядят они как детсад). Четверо старожилов в нижнем ряду (Риса, Рэйна, Саюми, Айка) выделяются, правда?
Что до голосов, у Рэйны классический джей-поп вокал (надеюсь на ее полноценную соло-карьеру, раз уж Ай меня подвела и ушла в гравюр-идолы), неплохой по силе голос у Рисы, но она уже почти выпустилась. Саюми очень красивая девочка, но писклявая, как и Михо. Айка может только очаровательно наговаривать в микрофон и улыбаться. Посмотрим, чем смогут отличиться новобранцы.
АКВ48 меня пока не особо впечатляет, как-то после ММ не могут зацепить мой слух и глаз. Дам им еще шанс, пожалуй
--------------------
In the brightest day In the darkest night No evil shall escape my sight!
Хе-хе, ну, я тоже рано или поздно доберусь до подробного знакомства с Morning Musume. Что же касается сольной карьеры Такитти (как фэны ласково величают Ай Такахаси), то действительно жаль, что никто из продюсеров не удосужился заняться работой с девушкой. Хотя пять синглов у нее все-таки вышли, все в цифре:
[2006.07.02] Yume Kara Samete (夢から醒めて) [2011.01.27] Koi wo Shichaimashita! (恋をしちゃいました!; I Fell in Love!) (Tanpopo cover) [2011.03.02] LOVE Namida Iro (LOVE涙色; LOVE the Color of Tears) (Matsuura Aya cover) [2011.03.30] Akai Nikkichou (赤い日記帳; Red Diary) (Akagumi 4 cover) [2011.03.30] dearest. (Matsuura Aya cover)
Что касается AKB48, то я натурально фигею с этой группы. Ну не могу понять, почему они НАСТОЛЬКО популярны!!! Может быть, как писал один "эксперт" на форуме рутрекера, все из-за этого, что их слушают в основном "пожилые дрочеры", а Япония стремительно стареет в дмографическом плане?..... В общем, ничего мега-талантливого в AKB48 не вижу, разве что у них действительно хорошая хореография (ну дык, при таких тренировках, круче, чем у корейских поп-звезд, и зомби танцевать научится))) ну и плюс еще некоторые песни типа "Beginner" (из-за текста) или "Heavy Rotation" (из-за музыки) бывает западают в душу - и начинаешь уже ловить себя на том, что ходишь и напеваешь их))))
Тем временем, если говорить о хорошей поп-музыке, то я открыл еще вот такую группу (тоже ныне не существующую):
Ах да, еще по кусочкам собираю дискографию Рёко Синохары, которую еще почему-то никто не сделал на РуТрекере. Тоже один из лучших голосов 90-х + Тетсуйя Комуро как автор большинства песен!
Вот самая известтная песня Рёко, звучавшая в полнометражке "Street Fighter" 1994 года:
Даже хорошо, что Рисе недолго осталось мучаться в этом детском саду. Похоже, я благополучно продолжу слушать золотой состав 2009-2010 гг., с взрослыми Ай, Эри, Рэйной и Рисой.
--------------------
In the brightest day In the darkest night No evil shall escape my sight!
" Pyokopyoko Ultra", действительно, детский сингл. Не знаю, насколько это плюс или минус. Во всяком, аудитория отреагировала на "цыплячьи костюмы" весьма ровно. Третье место для сингла Morning Musume - весьма привычный результат. Та же Kyarypamyupamyu (не знаю, как еще можно записать имя этой девушки, исполнявшей PONPONPON), достигшая 7-го места в Ориконе с синглом "Tsukema Tsukeru", вызывает куда большее удивление. Все-таки Мусумы исполнили весьма форматный сингл, в духе тех же SKE48, AKB48 и компании. Тренд, такой, однако. Стабильность))
Вообще хрен знает, куда дальше будет развиваться популярная японская музыка. Как мне кажется, популярность такого штампованного инфантилизма ведет к застою. Поэтому многие японцы уже полностью перешли на KPop, японские версии корейских синглов стабильно занимают высокие позиции в Ориконе. Хотя та же корейщина уже давно делается по штампованным схемам, и застой сожрет и ее также ;)
Леш, что посоветуешь из корейщины? Мне и японцев хватает, в принципе, но охота быть в курсе.
Ну, Серег, чтобы быть в курсе, можно просто пробовать на вкус все популярные корейские группы по очереди или в рандомном порядке Проблема только в том, что KPop - это музыкальный пласт, представляющий из себя взаимоисключающие параграфы. С одной стороны, корейская музыка бывает разных стилей и направлений, но выглядит и звучит она реально однообразно! И вопрос в том, насколько стойким окажется твое музыкальное восприятие мира по степени толерантности к этому однообразию. С другой стороны, корейская поп-музыка - самая качественная в мире. Я гарантирую это! Если Японцы берут необычностью и обаянием, Американцы - моднявым саундом от мега-продюсеров, а Европа - своим культурным прошлым от поп-музыки, то у корейцев нет ничего из вышеперечисленного. По сути, поп-культура зародилась у них едва ли не в начале 90-х, то есть совсем уж поздно. Что-либо новое придумывать было уже невозможно. Поэтому корейцы просто берут всего по чуть-чуть: европейские музыкальные традиции, америкосовский саунд, кавайность японских идолов и свою природную корейскую упертость. Кто играл в StarCraft, знает, насколько уперты южно-корейские игроки, насколько они соответствуют понятию "задроты". Так вот. Любые корейские "народные идолы" - это лютейшие задроты, которые задрачивали каждую ноту, каждое танцевальное движение по 100500 раз. Как правило, каждый поп-исполнитель из Южной Кореи тренируется в застенках студий не менее 5 лет, и только потом его выводят под свет софитов. Любая KPop-команда - это показатель действительно высокого качества: как в умении петь, умении танцевать, так и в звучании. С точки зрения мелодичности я бы все-таки поставил на первое место японскую поп-музыку, но и корейцы здесь также веников не вяжут.
Из того, что послушать. Ну, начни с этого: http://www.youtube.com/watch?v=U7mPqycQ0tQ Мега-убойнейший хит! Казалось бы, те же красивые молодые девушки в большом количестве, что и в AKB48, та же слащавая попсень, льющаяся в уши струей патоки и делающая массаж межушного ганглия... Однако, в сравнении с теми же AKB48 не почувствовать разницу невозможно!! Массажисты тоже бывают разных категорий, и здесь те же мелодичные переливы намного качественней массируют центр удовольствий, нежели песни вышеупомянутого Борделя48.