А кто такой Томас Пинчон? В каком жанре он пишет? Я его ни в одном магазине не видела...
Томас Пинчон - ИМХО замый загадочный постмодернист 20-го века. Его мало кто видел, он скрывается от прессы, инкогнито путешествует по всему миру, с издательствами общается только через лит. агента. Его романы весьма тяжелы для прочтения, но не менее увлекательны. В них не сразу начинаешь ориентироваться и понимать, кто главный герой, а кто - функциональный персонаж. Где начинается воображение героя, где его воспоминания, а где - события. Например, в моем любимом романе "V" главная тема - это проникновение неодушевленного мира в сферу одушевленного, что ИМХО сделало Пинчона отцом всего киберпанка. Притом сюжет вертится между пьяными матросами, пластическими хирургами, английскими шпионами, африканскими племенами гереро, русскими драматургами, арабскими анархистами, нью-йоркскими джазменами, охотниками на аллигаторов, священниками, проповедующими для крыс, итальянскими злоумышленниками, исследователями Антарктики и таинственной то ли женщиной, то ли страной, то ли идеей, чье имя начинается на букву "V". Ее поиск и занимает главного героя Герберта Стенсила, который посредством игр разума осмысливает ход истории с такими катаклизмами, как холокост или великая депрессия.
Страшно интеллектуальное чтиво, просто сорвавшее мне башню. В России переведены его две книги: "V" и "Выкрикивая Лот Номер Сорок Девять", а также несколько рассказов, включая самый известный - "Энтропию". Пинчон очень популярен в америке, он даже принимал участие в озвучивании пары серий Симпсонов (присылал свой голос), но до сих пор сторонится общественности, пишет по книге в 15 лет. В конце прошлого года вышло его новое творение "Against The Day". Горю нетерпением прочитать эту кингу...
В интернете его книги можно скачать на www.lib.ru
ЗЫ Да, и ишо. Фильм "V for Vendetta" несомненно вдохновлен книгой "V". Во всяком случае, главный герой, когда Иви спрашивает его, кто он, читает ей отрывок из романа, изобилующий словами на букву "V".
Хмммм... Постмодерн... Интересно, надо будет как-нибудь скачать.
Да, почитай... очень развивает кругозор.... Роман "V", кстати, был написан Пинчоном еще в возрасте 24-25 лет, что, несомненно, накладывает заметный отпечаток на текст, в частности, на его эклектизм. Если сильна в аглицком, могу скинуть большинство романов Пинчона в оригинале. Где-то пару лет назад у нас собирались издавать его полное собрание сочинений, но что-то проект заглох. Так что переводов я не жду, стараюсь читать так, в меру собственных возможностей. У меня есть:
- Wineland - Mason & Dixon - V - The Gravity's Rainbow - Slow Learner (PDF) - The Crying Out Lot Nr. 49
Читаю пьесы Островского. Я их обожаю; только что дочел "Доходное место" и умилился: гениально с первой до последней буквы. Прям не знаю, кто у меня любимый писатель, Островский или Набоков.
--------------------
In the brightest day In the darkest night No evil shall escape my sight!
Иосиф Бродский, сборник "Конец прекрасной эпохи". Гениально почти все, очень мало слабых мест. Вот например:
Нынче поклонники оборота "Религия - опиум для народа" поняли, что им дана свобода, дожили до золотого века. Но в таком реестре (издержки слога) свобода не выбрать - весьма убога Обычно тот, кто плюет на Бога, плюет сначала на человека.
Или вот еще:
Равенство, брат, исключает братство. В этом следует разобраться. Рабство всегда порождает рабство. Даже с помощью революций. Капиталист развел коммунистов. Коммунисты превратились в министров. Последние плодят морфинистов. Почитайте, что пишет Луций.
--------------------
In the brightest day In the darkest night No evil shall escape my sight!
Да, почитай... очень развивает кругозор.... Роман "V", кстати, был написан Пинчоном еще в возрасте 24-25 лет, что, несомненно, накладывает заметный отпечаток на текст, в частности, на его эклектизм. Если сильна в аглицком, могу скинуть большинство романов Пинчона в оригинале.
К сожалению, в английском я более-менее разбираюсь только в пределах своей специальности... Поэтому навряд ли осилю. Недавно нашла интересную работу Канта - "Основы метафизики нравственности". Нам в курсе философии что-то о ней рассказывали, я точно не помню... Но главное, что когда читаешь самостоятельно и улавливаешь ход мысли ученого, многое становится на свои места - меня очень впечатлило.
Geenay, а "V" большая вообще? кинь мне на английском плиз...
"Маленький принц" А. де Сент-Экзюпери. он просто все мои мысли буквально облёк в словесную форму! настольная книга для меня... очень люблю.
обожаю Булгакова, как МиМ, так и раннее - искромётные пьесы, рассказы, фельетоны... и Булгаков для меня больше, чем просто писатель... эта личность... вообще, если бы я жила в начале века, то вышла бы за него замуж
Не помню какую книгу я держал в руках последней...По-моему Сомерсет Моэм-Бремя страстей человеческих... Сейчас книги все больше читаю на компе,аудио-книги.Прочитал не так давно Молот ведьм(точнее начал)... В школе нам столько задавали читать(класс гуманитарный),что я мог бы прочитать всех наших классиков,но так ни одной и не прочитал. В универе на Инязе-задавали читать книги на инглише и каждую неделю по 50-100 страниц отчитываться.Я прочитал "Алису в стране чудес"-сложно как читать... А так все больше журналы...
Geenay, а "V" большая вообще? кинь мне на английском плиз...
Держи, читай на здоровье. Хотя признаюсь, у меня книга шла очень с трудом, а без английской Википедии я бы вообще не справился. Но, какие бы мучения не ждали, книга того заслуживает. (Это мое мнение как фаната Пинчона.)
читай на здоровье. Хотя признаюсь, у меня книга шла очень с трудом, а без английской Википедии я бы вообще не справился. Но, какие бы мучения не ждали, книга того заслуживает. (Это мое мнение как фаната Пинчона.)
спасибки, посмотрим как пойдёт... я вообще тоже не скажу, что много в оригинале пока читала
спасибки, посмотрим как пойдёт... я вообще тоже не скажу, что много в оригинале пока читала
Честно говоря, советую все-таки читать по-русски. По-английски, все-таки сложновато. Дело в том, что Пинчон использует огромное количество реалий жизни американцев 50-х годов, которые от нас безмерно далеко. То есть период, когда только зарождалось битничество, когда народ слушал Чарли ("Птицу") Паркера и Телониуса ("Сферу") Монка и зависал по барам, Пинчон объявил этаким "никакойством", в котором сходятся сразу несколько эпох и культурных пластов. И конечно, теории мировых заговоров, которыми бредил Герберт Стенсил, как подобает всем детям шпионов-параноиков, здесь обыгрываются по-полной, только они связаны не с Империей Зла, как принято у америкосов, а с подменой ценностей, с мотивали нацепления на неодушевленную материю лика некой "одушевленности". Эта линия, породившая со временем киберпанк и "Матрицу", хорошо видна в сюжентых частях с Бенни Профаном, сентиментальным морячком, шлемилем и йо-йо. Особый интерес у меня вызвала глава, где описываются сцены холокоста племен Гереро. Любопытно, что про этот первый массовый холокост германской империи (свершившийся задолго до холокоста евреев) как-то нигде не услышишь, хотя там зверства творились еще те. Ну еще забавна глава про русского режиссера Сатина, а также про похищение картины "Рождение Венеры" мне очень понравилось.
Честно говоря, советую все-таки читать по-русски. По-английски, все-таки сложновато. Дело в том, что Пинчон использует огромное количество реалий жизни американцев 50-х годов, которые от нас безмерно далеко. То есть период, когда только зарождалось битничество, когда народ слушал Чарли ("Птицу") Паркера и Телониуса ("Сферу") Монка и зависал по барам, Пинчон объявил этаким "никакойством", в котором сходятся сразу несколько эпох и культурных пластов. И конечно, теории мировых заговоров, которыми бредил Герберт Стенсил, как подобает всем детям шпионов-параноиков, здесь обыгрываются по-полной, только они связаны не с Империей Зла, как принято у америкосов, а с подменой ценностей, с мотивали нацепления на неодушевленную материю лика некой "одушевленности". Эта линия, породившая со временем киберпанк и "Матрицу", хорошо видна в сюжентых частях с Бенни Профаном, сентиментальным морячком, шлемилем и йо-йо. Особый интерес у меня вызвала глава, где описываются сцены холокоста племен Гереро. Любопытно, что про этот первый массовый холокост германской империи (свершившийся задолго до холокоста евреев) как-то нигде не услышишь, хотя там зверства творились еще те. Ну еще забавна глава про русского режиссера Сатина, а также про похищение картины "Рождение Венеры" мне очень понравилось.
у меня аж челюсть отвисла от такого)) нашла по-русски, попробую прочитать
у меня аж челюсть отвисла от такого)) нашла по-русски, попробую прочитать
Ну, что я могу сказать, Настя... Пинчон - он, конечно, не для всех. Но его творчество затягивает по принципу "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Я уже не могу жить без его книжки под рукой. И вообще, если проникнешься, организуем "Общество Пинчонистов".
Ну, что я могу сказать, Настя... Пинчон - он, конечно, не для всех. Но его творчество затягивает по принципу "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Я уже не могу жить без его книжки под рукой. И вообще, если проникнешься, организуем "Общество Пинчонистов".
хорошо, попробуем;) правда с монитора читать не люблю(( ну что ж делать....
Я вот тут сейчас читаю произведения Урсулы Ле Гуин,вообще стала прямо таки фанаткой этой писательницы.Мне пока из всех нравиться 1ые 2 произведения ее.Волшебник ...и Гробницы Атуана.Пока все не дочитала ,дальше сказать не могу