Цитата(Карп @ 22.10.2010, 0:53)
Кстати о простоте.
Вот реально не могу назвать ни одной, нравящейся мне группы, у которой сложная музыка.
За исключением, разве что у Метлы...
Выскажу свою точку зрения на проблему.
Есть, условно говоря, "простая" и "сложная" музыка (в кавычки всё взято не просто так). Чем, очень грубо говоря, вторая отличается от первой (особенно, в контексте рок-музыки, для которой характерна в большинстве случаев песенность, а не собственно музыкальность, как в случае, к примеру, классики)? Тем, что в "сложной" музыке более сложная (здесь уже без кавычек) структура композиции, соляки длятся не 10-15 секунд, а бывает, что по нескольку минут, широкое использование различных (в том числе непростых) приёмов игры и т. д.
При этом что тут, что там основа для словления кайфа от музыки (заради чего, собственно, музыку и слушают) ровно одна – насколько клёво все получилось в итоге (т. е. прёт или не прёт). Простое может быть очень близко к гениальному, а сложное – отстойным и занудным фуфлом (и наоборот). Притом клёвость ведь никак не связана с тем, длится соло 10 секунд или 2 минуты. Продолжительность ведь никак не ухудшает восприятие. Мелодия не перестает быть клёвой, если в ней накручено разных приёмов и эффектов. Ну а структура композиции на всё это дело тем более не влияет. В свете сказанного слова "я слушаю простое, а сложное мне не особо нравится" выглядят странновато.
Другое дело, когда встречаются "интеллектуалы" (типа тру-блэкеров), которые слушают простое из идеологически соображений. Записанный на магнитофон "Электроника" шум, состоящий из расстроенной гитары, убогих барабанов и орания на одной ноте. И офигевают от осознания собственной невероятной крутизны. Тут уже сделать что-либо сложно.
Правда, к "сложной" музыке зачастую нужно дольше привыкать, должен быть некоторый период адаптации. Это немудрено – слушая в простенькой песне всё время один и тот же аналогично простенький ритм, этот самый ритм пропрёт куда быстрее, чем в описанном далее случае.
К примеру, когда я впервые (осознанно) слушал общеизвестную песню Money группы Pink Floyd, играющий в ней общеизвестный басовый рифф на 7/4 пропёр сразу (тем более что он и так был мне уже лет шесть как знаком), а вот саксофонно-гитарное соло, звучащее большую часть песни, было воспринято почти как набор слабо связанных друг с другом звуков. После второго прослушивания возникло ощущение "здесь что-то есть". Ну а после третьего прослушивания всё стало как надо. Уже давно это соло воспринимается как гига-мощное, просто нереальной силы.
Вобчем, слушайте много и всякого разного. В том числе и "сложного" :).