Пока свежи эмоции, по горячим следам решил написать о своих впечатлениях, воспоминаниях и мыслях о прошедших концертах. Это были мечты, которые стали реальностью.
Начну как обычно издалека. :) 17 марта 2010 года, 17 часов 37 минут. Весенний Питер. Чудесный солнечный день. Я возвращаюсь домой после очередного тупого и бессмысленного рабочего дня, кладу ключи на полку. Приходит СМС. От Насти. "клюквы в москве в лужниках 21 мая, ААААА!!!!!" :) Цитата 100% точная. :) Все, с этого момента я обо всем забываю. Начинается безумие, которое продолжается чуть более 2-х месяцев. :) Тревожные и радостные хлопоты: покупка билетов, продумывание маршрутов, корректировка планов, мечты и фантазии, страхи и опасения (о этот чертов исландский вулкан!!!), футболки, флаги, побег с работы, сборы...
Здесь я сделаю небольшое отступление. Все то, что происходило в течение этих двух месяцев, все то, что вело меня к встрече с Клюквами - теперь иначе как провидением я назвать не могу. Дело в том, что у меня была парочка шансов просрать концерт (я бы, конечно, все равно бы на него попал, чего бы это ни стоило, но нервов мог бы потрепать изрядно), но как по мановению волшебной палочки все препятствия исчезали сами собой, даже не приходилось прикладывать никаких особых усилий. Как будто передо мной была проложена дорога без единого светофора, а если светофоры и были, то свет горел зеленый. :) Я уж не говорю про феноменально чудесную погоду в Питере (давно не было такого мая, чтобы на небе ни одного облачка) и вовремя заткнувшийся исландский вулкан, из-за которого еще в понедельник небо Ирландии было закрыто.
Итак, вот и настала среда - 19 мая. День, в который по нашим расчетам должны были прилететь в Питер Клюквы. Свалив пораньше с работы с прихваченными заранее буклетами дисков для гипотетических автографов, я встретился с Олегом на Московской. Уплетая стремный хавчик из Макдака, мы быстро обсудили с ним план действий. В 19:00 нужно быть в аэропорту и встречать рейсы из Европы (прямого сообщения с Ирландией у Питера нет). Купили тюльпанов и ромашек в ближайшем цветочном магазине, нарциссов у ближайшей бабки и на маршрутке помчали в Пулково-2, где встретились с Димой из Самары, Рустемом из Уфы и его другом. Леша Geenay придти, к сожалению, не смог. Олег позвонил Валентину (человек с аватаром, который всех пугает :))), но и Валентин тоже не успевал к нам. Вечер. Рейсы из Франкфурта, Пекина, Тель-Авива. Торчим в зале прилетов среди встречающих и никак не можем разглядеть знакомые лица в толпе китайцев, евреев и немцев. :) Такой же облом и с рейсами из Риги и Рима. Теплится надежда на Париж. Но из французского самолета вышла только толпа тощих модных бабок, от которых адски несло духами. Дима, Рустем и его друг спешили домой, я тоже уехал через некоторое время. Пока Олег до упора ждал последний рейс из Франкфурта в 23:00, я собирал вещи в предвкушении грядущих приключений.
День первый. 20 мая 2010. Питер.
К своему большому удивлению, спал как убитый. :) Собрав остатки того, что может пригодиться в дороге (типа туалетной бумаги :)), отправился на встречу с ребятами, приезжающими из Москвы. Конечно же опоздал и встретил всех (а это были Олег, Настя, Леша Astronom, Валентин, Вася, Света и Катя) у памятника Петру. Быстро знакомимся, улыбаемся, смеемся и идем ЖРАТЬ в Теремок!!! :))) Как уже заметили многие, фанаты Клюкв отличаются удивительной адекватностью и дружелюбностью, в чем я убедился еще раз, познакомившись с ребятами, которых раньше не знал.
В Теремке, где никто не захотел есть фирменную "какашу", состоялся ритуальный показ подарков, приготовленных для Клюкв. Те самые балалайка, гусли, ложка и картина из янтаря из Кенигсберга от Васи. Приходит Леша Geenay, и начинается традиционный ржач и стеб. Валентин проверяет балалайку на профпригодность, остальные по очереди мучают гусли с прилагающимися к ним нотами. Ложки вызывают настоящий ажиотаж. Ржем над тем, как бы Клюквы не перепутали янтарь на картине с кусочками карамели. :) А Фергал, наверное, ложками будем наворачивать пельмени. Креативно подписываем открытки ("русское банджо для Долорес", "многофункциональные ложки для Фергала", "янтарь не глотать"), прощаемся на время с Лешей-Джинеем и садимся в полный троллейбус, по пути рассматривая клюквенные афиши на Невском.
Нашей целью была "Астория" - отель, в котором чаще всего останавливаются залетные звезды. Конечно же, нас мучают сомнения на этой счет, поэтому особой популярностью пользуются удачно развитые версии о том, что Клюквы сняли хату за 100 р./сутки где-нибудь в Купчино, очень милом гопарьском районе Питера.
Возле "Астории" наше внимание сразу же привлек подозрительный микроавтобус и стоящий рядом с ним "ауди". Решив, что счастье уже близко, мы уютно устраиваемся прямо напротив входа в "Асторию" на поребрике (или бордюре ;)). Входную дверь загораживает ряд машин, но нас это не сильно смущает. Итак, ждем.
По-прежнему ждем. Я успел пару раз прогуляться по Исаакиевской площади в слабой надежде напороться на любующихся красотами Питера Клюкв. Но это были слишком наивные мечты, и, конечно же, им не суждено было сбыться.
Сидя на поребрике, мы наслаждаемся доносящимися из "Астории" звуками работающей пилорамы, после чего сразу же делаем вывод, что там распевается Долорес. После настойчивых уговоров Светы решаем все же воспользоваться ее советом позвонить на ресепшн отеля и, прикинувшись иностранцами, попросить соединить с Фергалом или Майком. Долго решаем, кого же лучше выбрать: Фергала или Майка? :) После нескольких минут ржача и тупняка сходимся во мнении, что звонить будет Настя как человек, наиболее свободно владеющий английским. Настя страшно смущается, берет телефон и уходит от нас подальше. Мы стоим и ждем. Насти долго нет, и мы приходим к выводу, что она уже договорилась о встрече и давно сидит в номере Долорес, попивая виски и покуривая сигару. :))) Наконец, Настя возвращается и сообщает, что тетки с ресепшена (как оказалось, не все из них знают английский :)) не нашли в списках зарегенных постояльцев ни Фергала Лоулера, ни братьев Хоганов. Значит ли это, что Клюквы остановились не в "Астории"? Делать нечего, и Настя обзванивает оставшиеся мажорские отели Питера - "Европу" и "Невский палас". Такой же голяк.
И тут остается последний вариант (типа План Б) - тупо звонить организаторам. :) Пара минут уходит на то, чтобы придумать вменяемую "легенду" для чего нам нужна встреча с Клюквами. Предлагаются варианты позвонить и представиться Майком и спросить у организаторов, в каком отеле остановились остальные Клюквы, а то Майк, типа, опоздал и заблудился. :) В итоге решаем, что нет ничего лучше правды и отправляем самого смелого из нас, то есть Валентина, звонить Самому Дмитрию Сараеву - директору "Риффа", организатору концерта. Валентин следует примеру Насти и тоже уходит от нас подальше, а затем через пару минут несется вприпрыжку к нашей гоп-компании и просит ручку. Дрожащими руками записывает на подвернувшейся газете ИМЯ. И имя это - Наталья Курсовая! :) Для тех, кто был в тот день у "Астории", это имя - и особенно фамилия - наверняка останутся в памяти навсегда. :) Оно будет нам дорого до самого конца наших дней. :))) Здесь следует пояснить, что Наталья Курсовая (на самом деле у нее была другая фамилия, но мы запомнили ее по-своему) отвечала за организацию питерского концерта, и Дмитрий Сараев посоветовал решать вопросы с подарками с ней.
Храбрый Валентин звонит Наташе Курсовой (в это время все остальные прутся над ее фамилией, особенно популярной становится шутка "Курсовая, я тебя сдам!"), и та сообщает ему, что "скоро" перезвонит. "Скоро" - это сколько? Валентин обещает нам, что если Курсовая позвонит до двух часов дня, то он назовет свою дочь Наташей. :) Поняв, что больше у "Астории" нам ловить нечего, мы двигаемся к Дворцовой, чтобы показать гостям Северной Столицы хотя бы парочку достопримечательностей. Леша-Астроном жадно фотает открыточные виды Питера, всем остальным пофиг. :)) По пути фантазируем с Валентином на тему того, какие бы СМСки мы бы отправили Наташе Курсовой, если бы она была нашей девушкой. Варианты "Наташ, я скучаю", "как дела?" и "чё как?" признаны наиболее удачными.
У фонтанчика возле Эрмитажа устроен привал, и мы едим мороженое. Настя наконец-то пробует "Ятис" и остается довольной. :) В это время Валентин фонтанирует убойной шуткой про операторов SMS, которые предпочитают называть себя SMS-операторами. Шутка выносит всем мозг, и с помощью Леши мы приходим к выводу, что профессия SMS-оператора - это еще круче, чем быть премьер-министром, президентом, Богом и Михалковым. :) Как раз в это время звонят Саша и Ильдар: они уже прилетели к нам из Москвы и двигаются в сторону Дворцовой. Но нетерпение и голод дают о себе знать, и мы идем в бар "СПБ", где я попробовал самую мерзкую в своей жизни солянку. Тем временем терпение Валентина все же лопнуло, и он сам позвонил Натусику. Наташки Курсовой на месте не оказалось, Валентина перенаправили к другому чуваку, а тот сказал, что перезвонит через час. Стало понятно, что нас "кидают". Валентин покинул нас, чтобы сгонять домой за билетом, а мы, поглощенные тревожно-радостными думами о предстоящем концерте, в гробовой тишине уплетали недорогой хавчик. Именно за этим увлекательным занятием нас и застали Саша с Ильдаром.
Саша выглядел и вел себя весьма загадочно: внимание всех привлекла его подозрительно большая сумка. Что там могло быть? Доллары? Кокаин? Мы терялись в догадках. Подождав, пока Александр доест аппетитно выглядевшую сосиску в форме собачьих экскрементов, мы потопали до Спортивной. Нашему взору открывалась чудесная панорама Питера с Дворцового моста. Леша между тем продолжал фоткать на память самые попсовые виды Города на Неве, которые мог бы без труда найти за 1 секунду в гугле. :)))
Итак, вот он - дворец спорта "Юбилейный". Величественное здание выглядело по-особенному грандиозно на фоне лазурного питерского неба. (Во мне умер поэт, по ходу.) Возле входа в "Юбилейный" уже сидели Рома и Дима, мы присоединились к ним. Было около 4 часов дня, и впереди было еще несколько томительных часов ожидания. Вместе с Олегом и Васей мы прошвырнулись до ближайших касс, где попробовали поклянчить афиши, но вредная тетка послала нас на х**.
Пока ребята тусили на ступеньках, я отправился на разведку. Обойдя здание справа, ничего интересного я там не нашел. А вот слева - у черного входа - обнаружилась здоровая белая фура с нарисованной летучей мышкой. Точно такая же фура была запечатлена зарубежными фанатами на европейских концертах. Сомнений не было: это клюквенный грузовик. Возле фуры, прямо у черного входа, на лужайке загорали странные типы, больше напоминавшие бомжей. Бомжи вроде как разговаривали на ненашенском языке.
Вернувшись к ребятам, доложил об увиденном. На разведку сходило еще несколько человек, включая Олега и Настю, после чего было решено больше не тупить и воспользоваться последним шансом избавиться от подарков (на помощь Наташи Курсовой, к тому времени уже превратившийся в Наташу Кусковую, уже никто не надеялся). Ильдар и Настя отправились к бомжам и суетившимся рядом теткам из "Риффа". Одна из теток сказала, что может передать наши подарки, но личной встречи с группой не будет.
Итак, мы отправились к черному входу. Ирландские бомжи все так же томно нежились под питерским солнышком, грузчики что-то таскали из фуры, подъезжали какие-то машины, тетки из "Риффа" лениво курили. Наконец, появился тур-менеджер Клюкв - мужчина английской наружности. Мущщина сказал нам подождать одну минутку и исчез в темных загадочных недрах черного входа.
Стоим. Фоткаемся с балайками и гуслями. Один из бомжей - очень клевый чувак с проколотыми сосками - просит поиграть на балалайке. В дальнейшем для удобства этого персонажа мы просто будем называть Бомжем.
И вот как ни в чем не бывало из здания выходит невысокого роста человек в красной клетчатой рубашке и кедах.
Майк.
Майк оказался настоящим зайцем. Более улыбчивого человека в своей жизни я еще не встречал. Майк нас поприветствовал, мы сказали ему несколько дежурных фраз про то, как мы рады их приезду. Майк благодарил нас и продолжал улыбаться. Мы вручили ему гусли, объяснили, как на них играть с помощью нот ("здесь есть Йестердей Битлз" :)) и попросили передать остальные презенты парням и Долорес. На что Майк сказал, что Долорес еще не приехала, а вот парни сами могут выйти за подарками. Далее последовала фотосессия и раздача автографов, проходившая по следующему принципу:
- Можно с вами сфоткаться? - Можно! (улыбается) - А можно вас обнять? - Можно! (улыбается) - А можно автограф? - Можно! (улыбается) - А можно штуку баксов? - Можно! (улыбается)
Майк поразил всех собравшихся своей искренностью, позитивом и улыбчивостью. Простой ирландский парень. А еще он очень маленький. Казалось, ему совсем не хотелось от нас уходить, и он бы еще поболтал.
Попрощавшись с Майком, мы стали ждать обещанного, то есть явления оставшихся Клюкв-самцов народу. Где-то там вдали за стеклянными стенами мелькнул Ноэл, которого увидел только Олег, радостно сообщивший нам, что Ноэл наконец-то сбрил свою неправославную моджахедовскую бороду (вероятно, это было одним из условием его приезда в толерантную Россию :)). В это же время выяснилось, что красный Сашин маркер, который он подсунул Майку для автографов, оказался натуральной падлой: маркер стирался от малейшего прикосновения! Пришлось бережно сворачивать подписанные буклеты, билеты, фотографии и туалетную бумагу (вот она и пригодилась) и прятать куда подальше.
ВНЕЗАПНО на порог выскочил второй заяц, которым оказался Фергал. Накал страстей был таков, что именно в эту секунду произошел очень забавный конфуз: Саша на радостях закричал "НОЭЛ!!!" Фергал если и смутился, то виду особо не подал, потому как с самого начала показался нам очень стеснительным и скромным. А еще каким-то взъерошенным и заспанным, как будто с бодунища. И таким же маленьким и невысоким, как и Майк. Я пожал руку Фергалу, испачкав сухую ладонь ирландца своим потом (когда я волнуюсь, у меня потеют ладони), а затем стал объяснить ему с моим прекрасным акцентом, что мы пришли с миром и не желаем ему зла, несмотря на то, что в наших руках были странного вида предметы. Предметами, врученными Фергалу, оказались ложки. И я могу точно сказать, со 100% уверенностью, что он совершенно не понял, что это за фигня. :))) В тот момент, если честно, мне стало реально стремно. :))) Пришлось ему объяснить истинное предназначение ложек и указать на открытку с разъяснениями. Фергал рассеяно ее читал и также рассеяно нас благодарил. Затем последовала очередная фотосессия. Фергал казался таким смущенным и несчастным, что никто не рискнул его даже обнять. А он так и стоял, сжав в руках наши ложки, пока мы с ним фоткались. Затем подписал Насте ее блокнот с коллекцией автографов, удивив всех правильным написанием красивого русского имени Nastya. Я еще раз измазал ладонь Ферга своим потом, и на этом он с нами попрощался.
Ожидание последнего самца Клюкв затягивалось: Ноэл все никак не появлялся. Зато к нам явил свой лик Дэнни, который опасливо остался стоять на пороге. Дэнни рассказал, что в Питере классная погода, что прилетели они ночью и город еще не видели, и единственное, что он успел, - это попробовать пива. :) Народ весьма вяло прореагировал на явление некошерного Дэнни. Очевидно, он это понял, и ушел восвояси.
Чуваки и телки из "Риффа" продолжали ходить туда-сюда, совершенно не обращая на нас внимания. Одна из теток только и делала, что курила. Классная работа - сиди себе и кури. :) Какой-то модный перец из "Риффа" тоже курил и палил в своих руках свернутый сетлист. Мы попросили его сфоткать, и перец разрешил. Часть из нас с сетлистом ознакомилась, другая же решила не портить себе сюрприз и попросила первую часть молчать в тряпочку.
Ноэл, вероятно, в это время был занят тем, что изучал диковинные гусли Майка, в связи с чем к нам так и не вышел. Зато к нам вышел русский охранник, по хорошему попросивший нас отойти подальше. Мы же решили вернуться в очередь у главного входа, оставив у черного выхода несколько ребят.
Народ подтягивался к "Юбилейному". Четко обозначились кучки фанатов и людей, им сочувствующих. Пришли Дима с Рустемом, подтянулось большое семейство Уоллесов, прибежал чуть не проспавший встречу Валентин. Наташа ему так и не позвонила, и было решено отправить ей СМС с лаконичным сообщением: "дрянь". :))) (Конечно же мы его не отправили, мы же люди культурные :)))
Ну а далее всех удивил и порадовал Саша. Из закромов своей загадочной черной сумки он вытянул потрясающий огромный флаг нашего фан-клуба. Тут же последовала фотосессия, во время которой мы гадали, фотка с какого концерта Клюкв изображена на флаге. Оказалось, что это был концерт группы "Руки вверх", но нас это не расстроило.
Тем временем выяснилось, что Фергал еще раз почтил своим появлением кучку ребят, оставшихся ждать у черного входа. Здесь Фергалу снова не повезло, потому что Рома от волнения назвал его Марком. :))) Раздав автографы и пофоткавшись, Ферг ушел доедать пельмени чудными ложками. А Рома очень удачно закорефанился с Бомжем, у которого выяснил самые последние клюквенные сплетни:
1) Самцы Клюкв сейчас действительно ужинают и выйдут к фанатам попозже; 2) Долорес приедет за полчаса до концерта и ни с кем не будет фоткаться ("даже не надейтесь"); 3) в Россию она прилетела без детей; 4) ночью техперсонал бухал местным "Гиннесом", который оказался полным говном; 5) после окончания тура Клюквы буду записывать новый альбом в студии под Лимериком.
Было, наверное, часов 7 вечера, когда Саша начал раздавать офигенские значки с клюквенными человечками, посвященные питерскому концерту. Респект и большое спасибо тем девушкам, занимавшимся их дизайном, а также оформлением флага! К сожалению, не запомнил имена и ники. :(
Миролюбивые питерские менты ужа начали выставлять ограждения, когда семейство Уоллесов порадовало всех виски с колой!!! Спасибо, ребята! :) Настроение - и так отличное - взлетело выше крыши.
Дима, оставшийся караулить Долорес у черного входа, все же добился своего: он увидел, как приехал черный «ауди», из которого вышли Долорес с Доном и прошагали к черному входу, где к тому времени уже были занавешены большие окна. Занавески скрывали двери в гримерку Долорес и гримерку The Cranberries.
Где-то около половины восьмого. Нас запустили внутрь. Досмотр был по-питерски вежливым и интеллигентным:
- У вас есть взрывчатка? - Нет. - Проходите. - У вас есть бутылки? - Нет. - Проходите.
И все в таком духе.
Отстояв небольшую на тот момент очередь за фанзоновскими браслетами, наша могучая кучка оказалась в авангарде у самых дверей в зал, где по законам жанра последовала еще одна фотосессия. Чуть поодаль продавали клюквенный мерчендайз, за которым пока желания идти не было.
Прорвавшись внутрь, мы расположились в первом ряду фан-зоны прямо напротив микрофонной стойки Долорес. На этот раз моими соседями оказались Олег и Вася, правее от которого стоял Саша. В стоячем партере я заметил Настю и Лешу Астронома. Спустя несколько минут первые 2-3 ряда фан-зоны оказались полностью занятыми. Изнутри ГЦКЗ "Россия" выглядел прям как брат-близнец "Юбилейного", с той лишь разницей, что сцена была больше и чуток ниже. Напротив нас стоял сурового вида охранник, на бейджике которого красовалась надпись "Охранная фирма Стронго". В дальнейшем для удобства мы так и будем его называть - Стронго.
Стронго был настолько суров, что даже не разрешил нам развесить российский и ирландский флаги на ограждении. Зал набивался так же медленно, как и в Питере, но на этот счет мы уже не сильно переживали, поскольку точно знали, что в последнюю минуту трибуны будут заполнены. На сцене суетились Лысый Толстяк и Бомж, настраивавшие инструменты, а в промежутке между фан-зоной и сценой расположились фотографы и журналисты.
Одним из фотографов оказалась девушка-мулатка, которая сразу же заинтересовалась нашей маленькой, но активной компанией, и начала задавать вопросы о питерском концерте. Девушку звали Диана и представляла она сайт tune.ru. Мы наперебой рассказывали ей о том, как прошел концерт в "Юбилейном", какие подарки подарили группе, какие песни были исполнены. Диана слушала чуть ли не с открытым ртом и быстро записывала наши показания в свой потрепанный блокнот. Другой фотограф тоже проявил живой интерес к нашим рассказам, а также небольшое знание матчасти. Во всяком случае, он был в курсе, что кроме Долорес в группе еще есть братья Хоганы. :) Пару раз во мраке сцены мелькнул Дон, мы ему для приличия поорали, но он, скорее всего, ничего не услышал. На концерте 2007 года в аналогичной ситуации он нам отсалютовал. :)
Наконец, зазвучало тревожно-волнительное интро. Ноэл, Майк и Ферг быстро заняли свои места, прожекторы ударили по глазам, и на сцену выскочила Долорес. Фотографы как полоумные носились туда-сюда по проходу, едва поспевая за Долорес, которой уже успели вручить красивый букет цветов. Долорес весьма активно позировала фотографам, и в один из таких моментов произошел забавный конфуз, когда Долорес, увлекшись, задрала вверх ногу, а потом, опомнившись, быстро опустила юбку. :) Стоит ли говорить, что фотографы чуть не сошли с ума.
Отыграли три песни, и журналюг попросили из прохода. Самые хитрые из них продолжали фоткать, засняв Долорес с белой гитарой во время исполнения Ordinary Day.
Итак, фотографы и журналюги свалили, и теперь ничто, кроме суровой морды Стронго, не мешало наслаждаться концертом. В этот раз микрофонная стойка была установлена чуть подальше от края сцены, чем в Питере, поэтому рентгеновское зрение Долорес не всегда доставало до зрителей. Но в те мгновения, когда она подходила к краю сцены, каждый зритель из первых рядов мог насладиться ее потрясающим взглядом. По ее улыбке мы с Олегом сразу поняли, что она нас узнала, а когда мы все-таки развернули на ограде наш флаг, Долорес не вытерпела и спросила: "Ребята, это вы вчера были на концерте в Питере?" Наша банда заорала как полоумная, и Долорес довольно улыбнулась. Ее новое рентгеновское зрение не подвело ее и на этот раз. Как мы потом шутили, Долорес приехала в Россию оттюнингованной: в новых нарядах, с новой прической, с кучей новых сережек, со шрамом на колене и с новыми глазами. :))) А еще мне показалось, что она совсем недавно загорала, потому что ее спина была явно подрумяненной.
Ноэл - просто красавчик. Как он вертелся и кривлялся на своем пяточке - это что-то с чем-то. А на Ridiculous Thoughts так увлекся, что порезал палец о струны, из-за чего потом периодически посасывал свой палец. Как и в Питере, он периодически ловил наши восхищенные взгляды и, улыбаясь в усы, скромно опускал голову, не забывая при этом как следует шарахнуть по струнам. Майк как обычно был зайцем и тоже приветливо кивал и улыбался, когда мы ему махали. Фергал остервенело долбил по барабанам, и по старой доброй традиции оголился по пояс где-то перед Zombie, когда температура в зале достигла предела. Вообще же, надо сказать, что Фергал - это монстр. Он очень крутой барабанер.
Пару слов о том, какие песни запомнились на концерте. В этот раз меня невероятно поразила Switch Off The Moment, особенно та ее часть, где Долорес скандирует "Show me the sun! Show me the sun!" Делает это она с таким выражением, что пробирает до костей. И музыка в этот момент была чуть ли не хард-роковая. Все-таки Ноэл явно заточил сольные песни Долорес под клюквенное звучание. В Долорес так и не пропал ее бунтарский дух, и, если бы она была революционеркой, она бы запросто могла распевать Switch Off The Moment и призывно размахивать руками где-нибудь на баррикадах. И за ней бы пошли толпы народа. :)
На Ridiculous Thoughts Долорес благоразумно решила не пачкать свой клевый модный прикид о стремную сцену, а потому на пол она не улеглась, зато сделала свои фирменные пробежки. Даже суровый Стронго, наблюдая за тем, как головы зрителей поворачивались туда-сюда вслед бегающей Долорес, не удержался и посмотрел на сцену. Второму охраннику во время этой песни кто-то из зала передал цветы (нашли же, на какой песне это сделать :)). Но Долорес была так увлечена, что добрую минуту вообще не замечала букета, который держал в руке охранник. Стронго-младший даже немного смутился и глупо улыбался, пока, наконец, Долорес не взяла цветы. Впрочем, через пару секунд она их уже положила и продолжила свои забеги. :)
Цветов вообще дарили очень много. Долорес явно было приятно. Особенно ей приглянулся большой букет белых роз, которым она нанюхаться не могла. И даже дала его понюхать Фергалу, повеселив весь зал. Другой букет, который подарил Ильдар, был маленьким, и внутри пакета там плескалась вода. Долорес это не заметила, опустила букет вниз, и капли воды шлейфом тянулись за ней по всей сцене. Выглядело очень забавно. :) На одной из песен Долорес пару раз попинала ногой воздушный шарик, брошенный из зала, и даже вроде как пыталась отбить его головой, но потом отказалась от этой затеи.
Песню Free To Decide Долорес решила не посвящать России, как это было на концерте в Питере, а просто представила ее как песню о самом главном - и заорала: "FREEDOM!!!" Было очень круто. На строчке "there's a war in Russia" зал привычно оживился, и Долорес загадочно улыбнулась, будто бы ожидая такой реакции.
Если же говорить об отличиях питерского и московского концертов, то практически все мы сошлись во мнении, что концерт в"Юбилейном" был более душевным и камерным (если можно так сказать), в то время как шоу в "Лужниках" казалось несколько более драйвовым, рОковым и шумным. С моей позиции в фан-зоне звук в Питере однозначно был лучше. В Москве сзади немного отдавало эхом, а голос Долорес глушили гитары. Но это с моей точки. Как было в других местах зала, я не знаю. Публика тоже показалась мне разной. Если в Питере народ раскачивался как-то медленно, предпочитая внимать в тотальном опупении, то в Москве все очень даже быстро оживились и вели себя шумнее. Примером этого может служить беснование трибун во время перерыва перед выходом на бис, когда весь зал сотрясался от топота и скандируемых выкриков "Крэн-бэ-рис! Крэн-бэ-рис!" При этом часть зрителей упорно кричала "До-ло-рес!". :)
Оживилось и пьяное быдло. Где-то сзади нас был чувак, который постоянно орал что-то тупое, а один раз выкрикнул: "Давай Любэ!!!", на что Олег ответил ему: "Идиот!" :))) Возможно, это был тот же кретин, что просил Долорес показать сиськи, но лично я этого не слышал.
Но вот Клюквы выходят на бис, и ты с грустью понимаешь, что близится конец сказки. Shattered прозвучала как всегда божественно, за ней последовали оптимистичные You & Me и The Journey, а затем - Dreams. Эйфория, всполохи света, брызги воды. Песня, наполненная грустью расставаний и надеждами на новые встречи. 1,5 часа промчались как 1,5 секунды. Долорес помахала ручкой и скрылась в темноте закулисья. Братья Хоганы оставили свои гитары, а Фергал, выскочив из-за барабанной установки, бросил в нашу сторону одну-единственную барабанную палочку, которую ухватили Саша и какой-то перец справа от него. Я было пытался помочь Саше отстоять палочку, но чувак так дико орал "Она мне нужна!!!", что я оставил эту затею. Саша тоже проявил благородство и позволил перцу порадоваться трофеем.
В фойе мне пришла в голову гениальная идея просрать последние деньги на покупку футболок и прочих сувениров. Здесь стоит заметить, что официальные клюквенные футболки являли собой странное зрелище. Вася купил две из них еще в Питере, и мы рассматривали их в поезде по пути в Москву. На футболках были нарисованы явно официальные и совершенно точно не самопальные логотипы Клюкв, но при это сами футболки были сделаны в России, о чем гордо сообщал ярлык. Мы пришли к выводу, что менеджмент Клюкв предоставляет организаторам все необходимые логотипы и фотки, а те уже сами лепят их куда им заблагорассудится. Одним из таких предметов были магнитики. Насколько я знаю, до этого ни в одной стране мира, где выступали в этом туре Клюквы, магниты не продавались. Затарившись кто футболками, кто магнитами, мы вышли на улицу, где было заметно темнее, чем в то же время в Питере. Ах, белые ночи - вы прекрасны.
На улице все делились впечатлениями, но чувствовалось, что всем было немного грустно. Среди народа вертелись бойкого вида девицы и парни, предлагавшие купить на память фотографии Клюкв с якобы аутентичными автографами. Я прикопался к одному из таких хмырей и вывел его на чистую воду, предложив сравнить его автографы с моими. :) А вот с одной девицей, тоже барыжившей фотками, я очень мило поболтал. Похвалив ее за хорошую работу (она догадалась хотя бы поставить после фальшивой росписи Долорес ее фирменные "xx"), я узнал, что торговля идет плохо: быдло нынче стало трудно разводить. Позже, когда мы собрались вместе у клумбы, барыги отдали нам забесплатно пачку фоток, которые так и не удалось никому втюхать.
Итак, мы стоим у клумбы рядом с забором ГЦКЗ "Россия". Катя и ее муж в очередной раз спасают нас от мук голода, и мы едим потрясающе вкусную пиццу. Я помню, как после концерта в 2007 г. мы тоже ели пиццу по пути в аэропорт, так что для нас с Олегом пожирание пиццы после Клюкв становится, похоже, традицией. :) Фоткаемся, смеемся, вспоминаем запомнившиеся моменты. А затем идем к служебному входу "России" с надеждой на то, что удастся застать выходящих оттуда Клюкв-самцов. У черного входа, рядом с белой фурой, уже толпится народ. В толпе замечено несколько фотографов. Сообщают, что Долорес уже уехала, но этой новости никто особо не удивляется. Мы ждем несколько минут, техперсонал грузит оборудование в фуру. Прямо четко рядом со входом, метрах в 20 от нас, припаркован белый микроавтобус, и мы приходим к выводу, что Ноэл, Майк и Ферг, скорее всего, сразу же сядут туда и не подойдут близко к толпе фанатов.
Часы показывали около пятнадцати минут двенадцатого, и мне нужно спешить к метро, где меня ждали друзья. Вместе с Сашей, Олегом, Лешей, Аней и еще несколькими ребятами мы покинули караульный пост и не особо спеша побрели к метро, где я со всеми попрощался. На этом, в общем-то, моя клюквенная одиссея 2010 года закончилась.
Ночью и следующим днем грустить не было времени, потому что я предавался всяческому разврату с друзьями, а вот на обратном пути в Питер, уже в поезде, на меня навалилась страшная тоска с редкими проблесками остатков эйфории. Утром тоже было грустно, но настроение сразу же поднялось, как только я выбрался на форум и увидел наши трэшовые фотки. :) А потом нахлынули воспоминания, ну а остальное вы уже знаете. ;)
Большое спасибо всем ребятам, вместе с которыми я провел одни из лучших дней в своей жизни! Вы самые классные и ржачные. :) Отдельное спасибо Александру - все знают, за что.
На этом месте я хотел написать "КОНЕЦ", но потом подумал и решил, что гораздо лучше и уместнее будет "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ". ;) Я очень надеюсь, что впереди нас будет ждать еще не одна встреча с Долорес, Ноэлом, Майком и Фергалом!
I know I've felt like this before But now I'm feeling it even more Because it came from YOU