Источник: FashionTime.ru Время публикации: 07.08.2009 г., 10:00
Про новый альбом Долорес О Риордан решительно нечего сказать, кроме того, что он чертовски красив (особенно если его слушать после пары бокалов) и так же необязателен. Впрочем, это определенно дело вкуса. Тот, кто любит такую музыку, найдет здесь массу поводов для вдохновения, с легкостью обнаружит глубину и тонкость, оценит все прочее; равнодушный останется таковым. Это все понятно.
Если же подходить к «No Baggage» со скальпелем в руках, то, в общем, разница между предыдущей работой О Риордан и этой пластинкой – разве что в отсутствии острых углов, приглушенности тона, почти интимной интонации. Голос певицы в некоторых песнях становится совсем бесплотным, что – на контрасте – как нельзя лучше подходит ее музыке. Яркие и в то же время удивительно нецепкие мелодии, что быстро выветриваются из головы; звенящие гитары (привет земляку Эджу), летящий ритм – одна вещь сменяет другую, здесь нет проходных песен, но и вещей на века, похоже, тоже нет. Из общего цельного ряда вываливается «Throw Your Arms Around Me», обильно сдобренная индийскими напевами, и фортепианная пьеса «Lunatic», в которой голос точно не играет главную роль, а звучит как один из инструментов. Жаль, что «No Baggage» лишена той маршеобразной строгости, что отличала поздний The Сranberries, удивительным образом делая эту асексуальную (недаром О Риордан была любимой певицей предыдущего папы римского) маленькую женщину похожей на Виктора Цоя. Похоже, в сольном творчестве помощь Ноэля Хогана, гитариста и соавтора по «Клюковкам», не была бы лишней.
А так… В «No Baggage» все как всегда, и не хуже, чем прежде. Это очень личная («Пришло время высказаться, а не прятать все в себе. Долгое время я предпочитала закрыться и не выносить свои проблемы на публику»), эмоционально сбалансированная работа. И за душу ох как берет порой, особенно когда голос Долорес вызывает к памяти Лиз Фрейзер (Liz Fraser) и Cocteau Twins (послушайте открывающую «Switch Off the Moment»). Только вот быстро отпускает. Впрочем, уверен, в том нет вины самой артистки. Просто это правда дело вкуса.
Лучшие песни: - Switch Off the Moment - Its You - Stupid - Tranquilizer
Нюанс: Участники The Сranberries, в том числе и О Риордан, не исключают воссоединения группы в следующем году.
Чуваки! Знаете, если без эмоций, а спокойно и рассудительно, то я (как человек не очень чужой в журналистике) обо всем об этом думаю вот что. 1. Во всех рецах по ходу говориться о том, какими хорошими были EEIDISWCW и NNTA. Ладно, со вторым все ясно. А вот интересно, если взять тот же Rolling Stones (оригинальный, не русский) за 1993 год. Думаете, есть ли там хоть строчка об EEIDISWCW? Не думаю, а если есть, то, наверняка реца была типа этой. И что? Теперь этот альбом классика, его помещают в рейтинги лучших записей девяностых и вот вспоминают везде. То есть что выходит? Способны ли такие люди предугадывать тенденции развития музыки, вкусы своей аудитории? Неа. Вот я давно хотела сделать такой эксперимент. поместил журнал рейтинг: "лучшие альбомы десятилетия". А потом взять и посмотреть, а что вы писали про эти альбомы сразу после их выхода, когда реакция аудитории была еще неизвестна? Вот тут-то и вылазит "профессионализм". 2. бледнее своего предшественника звучит ещё тоскливее бессодержательность материала убивать время в студии Вот по сути, что это за утверждения? Полнейший субъектив. Обоснуй. Докажи. Бедная тематика? Ну так процитируй лирику. При чем не вырывая ничего из контекста. И вообще, критика произведения искусства - это довольно предметное задание. Тут етсь о чем говорить конкретно. Я не очень шарю в теории музыки, но вот в теории литературы есть довольно четкие понятия: сюжет, авторский стиль, образы, темп повествования и т.д. и т.п. Оперируя этими понятиями можно строить конкретные утверджения, например: в этом рассказе сюжет отсутствует. А не: этот рассказ тоскливо читать. Не, я понимаю, что в данном случае мы имеем дело с развлекательным журналом, и тут другие требования к материалам: чтобы читалось легко. Но! К чему тогда этот пафос: щас я вам расскажу все про современную музыку!
Вобщем так, накопилось.
А на самом деле я и в типа такого издания когда-то работала. Установка была: "писать иронично". И, понятное дело, по-злому. Короче, эти все "концепции журналов" предусматривают только несколько вариантов: или их читатель любит розовый сироп или - постоянный гон. Саме интересное, что они сами так своего читателя и формируют. Вот я на самом деле хочу информацию, хочу экспертную оценку, хочу прочитать то, чего еще не знаю, или про что не думала в каком-то интерсном аспекте.
Вопщем пошла я спать.
Может, после "эпохи блогов" такие бредожурналы вымрут наф :)