Ребята играют еще с 1968 года, но нисколько не постарели. Они всегда "впереди планеты всей", они прокладывают дорогу коллективам, которые со временем станут супер-звездами. При этом сами Спарксы остаются в тени, от природы они весьма застенчивы, а хит-парады покоряли только 2 раза: в 1974 году с песней "This Town Ain't Be Enough For Both Of Us" в Англии и в 1994-1995 с песней "When Do I Get To Sing My Way" в Германии.
Вот краткий список тех музыкантов, на которых весьма сильно повлияла музыка Спаркс:
- Фредди Меркьюри ("Queen") - Винс Кларк ("Depeche Mode", "Erasure") - Крис Лоу ("Pet Shop Boys") - Моррисси ("The Smiths") - Фарин Урляуб ("Die Aerzte") - Майк Паттон ("Faith No More") - Макс Покровский ("Ногу Свело" - это вообще попытка создать русский вариант Спаркс)
Список можно составлять до бесконечности. Мало того, Спарксы, сыграли во многих стилях, мутируясь из года в год круче Дэвида Боуи. Глэм-рок сменялся электроникой, затем - панк, нью-вейв, евродэнс, рэйв, альтернатива, симфоническая музыка, авангард и т.д. На последней альбоме первая песня - это вообще симфоническая пародия на System Of A Down.
Посему вопрос ко всем. Какие песни Спаркс вам довелось слышать, что зацепило, а что забесило? Жду!
Здесь я хочу сделать краткий обзор каждой песни из последнего альбома Спарксов "Hello Young Lovers" 2006 года. Этот диск в моем личном хип-параде вполне сможет стать альбомом года. (ну, если, конечно, Дол не поторопится с сольником).
Dick Around Песня, написанная в стиле, похожем на System Of A Down, однако практически целиком исполненная в классических аранжировках. Доминируют виолончели, на которых в клипе играют... кошки! Только ближе к конце включается рок-секция - и начинается треш-угар, весьма сравнимый с клюквенным "Salvation". В песне поется про очень целеустремленного молодого карьериста, хоторый хочет успеть все: и разработать новый дизайн, и стать капитаном команды, и испечь хлеб, и даже качественно заняться сексом (...I will push, I will pull, I will push, I will pull...), но делает он это не только из-за того, чтобы добиться завидного общественного положения, но и впечатлить женщину, которая тем не менее плюет на всю его влиятельность и комплименты в ее адрес и уходит.
Perfume
В песне перечисляются имена девушек и те марки парфюмерии, которыми они пользуются (...Susan wears St. Laurent, Janie wears L'Air du Temps...). Это перечисление весьма длинное и утомительное, но потом Рассел поет: "но ты не пользуешься парфюмерией. Вот почему я хочу провести жизнь именно с тобой". Последняя фраза в конце песни уходит в многократный рефрен. Как мне говорили, в клипе струями за флаконов с парфюмерией девушкам сносит головы. Начисто.
The Very Next Fight
Самая грустная песня на альбоме. Я не очень уловил ее смысл, но там, кажется, про девушку, которая слишком много кокетничала с посетителями ресторана, тем сильно взбесила своего парня, и тот ее жестоко избил. Как выяснилось этого она и добивалась: ей ужасно хотелось внимания с его стороны.
(Baby Baby) Can I Invade Your Country
В этой песне Спарксы, не забывая про свое американское происхождение, дают по зубам Бушу-младшему. Песня явно посвящена ему, тем более на концерте Рассел говорил, что "песня имеет политический смысл". Для ее основы был взят гимн США, а поется там примерно про то, как "восток горит зарею новой, уж на равнинах по холмам выстроились наши орудия, несущие смерть всему не-демократическому в мире". О, с каким упоением падают бомбы! О как развевается наш флаг, упыпанный звездами и полосками! Как мы горды тем, что живем в стране свободных, но нам бы хотелось завоевать и твою страну! "Страны, планеты, звезды, самые далекие галактики. Don't let freedom fade, baby, let's invade!".
Rock Rock Rock
В этой песне, как ни странно, нет ни одного рок-инстумента. Братья Маел сыграли ее полностью на скрипках и виолончелях, потом наложили далекие литавры, умножили запись, и получили целый оркестр из сотен человек. Поется здесь о том, что размеренная жизнь - это причина многих бед, жизнь без потрясений притупляет чувства, человек становится несчастен, ни в чем не уверен. Но я смогу выйди из равновесия всякий раз, лишь только ты поднесешь ствол к моей голове. (Слово "rock" обыгрывается в песне двояко: и как выход из равновесия и как убаюкивание ребенка матерью).
Metaphor
Хвалебный гимн метафоре. "Метафора - это славная вещь, это как кольцо с алмазами, как первый день лета. Это как глоток свежего воздуха, как возбудитель, как афродозиак. Телки любят метафоры, ведь при их умелом использовании ты никогда больше не узнаешь ад одиночества".
Waterproof
Рассказ водонепроницаемого человека о себе. Ему хорошо живется, так как не нужен зонтик во время дождя, на его самочувствие не влияет атмосферное влияние. Ему не страшны лужи и брызги. Ему плевать, если на небе появляются дождевые облака. И даже если в глазах любимой девушки появляются слезы, ему и на это наплевать. С точки зрения мелодии - песня самая лучшая на альбоме. Захватывает душу - это еще очень мягко сказано. Слушать всем, независимо от вкусов и предубеждений.
Here Kitty
Песня с очень забавным текстом. В ней главный герой - пожарник, который занимается тем, что снимает кошек с деревьев. А однажды возле горящего цирка он увидел прекрасную дрессировщицу тигров, всю в слезах от того, что ее тигр от испуга забрался на высоковольтку и там может погибнуть. Она обещает пожарнику, что если тот спасет ее тигра, она будет принадлежать ему каждую ночь. Делать нечего. Пожарник карабкается по столбу и смотрит тигру в глаза. В конце подводится резюме: у кошек с одинокими женщинами есть внегласный договор: женщины кормят и лелеют своих любимцев, а тем находят им классного мужчину.
There's No Such Thing As Aliens
Песня о том, что пришельцев не существует. И о том, как это можно проверить.
As I Sit Down To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral
Песня про органиста собора Парижской Богоматери. Он поет о том, что женщине, что провела с ним ночь, уже пора допивать пиво и выметаться. Ведь и него так много работы. Он играет перед топлой верующих людей, который пришли в собор для молитвы Богу, и он сам тоже очень глубоко верующий человек. Только проблема в том, что никто из топлы не понимает сообщения, которое он делает своей музыкой. Кроме одного человека, девушки, которая случайно забрела в собор. Иногда она - туристка из Японии, иногда - из Бразилии иногда - из Севильи, иногда - из Милана. Возможно, она просто хотела полюбоваться собором, или забежала сюда, скрываясь от дождя. Но она понимает его музыку, и вот они уже вместе ходят по набережной Сены, а потом он ведет ее к себе в квартиру, чтобы поутру спеть ей эту песню :) Звук органа, на котором играет Рон Маел - просто умопомрачителен! Эта песня - непризнанный шедевр. С этим согласились все, кто слышал ЭТО!