Грешен, не удержался, чтобы открыть топик про еще одних моих кумиров!!
Открою еще одну страшную тайну: в 2007 году я ни разу не слушал The Cranberries (сольник Дол не считается). А этому виной - не только мое желание получить кайф от Клюквенных записей после долгой паузы. Просто из моих колонок весь день доносится бесстыдная музыка Rosenstolz, берлинского дуэта, который сделал для Германии больше, чем Битлы для Англии.
Кто они вообще такие? Зовут их Питер Плате и Анне Р. (полностью фамилию девушка не разглашает). Дуэт образовался в 1991 году, уже после падения стены, однако прошлое музыкантов лежит на просторах ГДР, в частности, Питер нередко черпал вдохновение из фильмов Эйзенштейна, в т.ч. их музыкального сопровождения, в то время Анне обожала доступные в ГДР ретро-фильмы с участием Марлен Дитрих и Карла Валентина. Соответственно, ей образ (особенно в начале 90-х) тесно связан с образом певицы из кабаре 20-х годов.
Первый концерт дуэта в октябре 1991 года собрал всего 30 человек. Музыка дуэта казалась настолько странной, настолько провокационной и наглой, что никто не хотел иметь с ними дела. Первый альбом "Soubrette werd' ich nie" ("Я никогда не стану субреткой"), вышел только в конце 1993 года, весьма ограниченным тиражом, а после этого покатилось. Хотя, конечно, с нулевым промоушеном, на одном голом энтузиазме работать никогда не выходит легко. Тем не менее, Анне и Питер верили в свою мечту, и уже в 1998 году их песня "Herzensschoener" была заявлена на участие в Евровидении.
В 2000 году альбом "Kassengift" дебютировал на первом месте, а его последователи продавались каждый в 2-3 раза успешнее предыдущего. Волна Розенштольц-мании захватила весь Бундес, а также выбилась за его пределы *мой клинический случай - тому подтверждение*. Ребята нехило выдерживают темп делать каждую новую пластинку лучше предыдущей, и у них это получается. Последний альбом "Das grosse Leben" стал в Германии лучшим альбомом 2006 года.
Однако такой успех был заслужен большой ценой, да и вообще история группы чем-то напоминает историю Крэнберриз. Большие надежды на зере карьеры, провал первых релизов, непринятие публикой, появление преданных фанатов буквально с первого дня карьеры, шквал критики со стороны журналюг, стрессы, депрессии, вино и сигареты каждый день, затем - колоссальный подъем и всеобщая любовь, только крепнущая с годами. Вот... разве что Фергала, Майка и Ноэла никто не травил за гомосексуализм (по причине его отсутствия), а вот Питеру в связи с этим пришлось нелегко, да и вообще долгое время на группе висело клеймо "FOR GAY-PEOPLE ONLY", которое за группой сохраняется до сих пор. Некоторые твердолобые журналисты даже не знают, что в группе поет женщина (к слову - уже замужняя), а если кто и знает, то сразу начинает поливать ее грязью за ее "распутное, неразборчивое" прошлое, что опять же вряд ли правда.
Ну, вот... немного душу излил. С удовольствием обсужу с вами этих достойных немцев. А для затравки буду периодически выкладывать их мп3, а может - даже клипы.
Начну, пожалуй, с их самого громкого хита 2006 года:
01 - Gib mir Sonne (Single Edit) 02 - Die Suche geht weiter 03 - Herz schlaegt auch im Eis (Instrumental) 04 - Fuego de Vida (Ika Audio Remix) 05 - Gib mir Sonne (Alvarez Mix)
01 - Ich bin mein Haus 02 - Gib mir Sonne 03 - Blaue Flecken 04 - Irgendwo dazwischen 05 - Kein Lied von Liebe 06 - Wie weit ist vorbei 07 - An einem Morgen im April 08 - Unerwartet (Ein Fenster zum Himmel) 09 - Bist Du dabei 10 - Herz schlaegt auch im Eis 11 - Wann kommst Du (Autos fahr'n an mir vorbei) 12 - Die Suche geht weiter
P.S. Если говорить о позднем творчестве Розенов, то мне вообще-то больше по душе песни вроде "Ich geh in Flammen auf" или "Ich bin ich (wir sind wir)", нежели среднетемповые песни, из которых, в основном, и состоит новый альбом группы. Однако, честно говоря, я совсем не ожидал, что новый диск Розенов выйдет настолько достойным, что я скажу: "Он лучше, чем Das grosse Leben", хотя, казалось бы, куда лучше?! В новой работе Розенштольц скрыта меленькая Вселенная, и слушатель рано или поздно попадает под ее очарование. Ну, так происходит, что эффект погружения у этой работы вышел максимальный - в общем, хочешь - не хочешь, а начинаешь сопереживать героям песен, и настроение выравнивается под стать настроению альбома. А оно здесь особенно неповторимое, по-розенштольцевски неповторимое. Вердикт однозначен: Розены создали новый шедевр, и новый Лучший альбом в своей дискографии. Если так продолжится и дальше, то с каждым своим следующим Лучшим альбомом они рано или поздно получат мировое господство. Так что сдавайтесь, пока не поздно, на поруки этих двух бесстыдников. Ибо день вчерашний - это день потерянный, а жизнь и любовь нужно праздновать уже сегодня. Я сказал :)