Еле как добил свой давно обещанный отзыв на альбом D.A.R.K. :) Вот он, короче:
Прошел уже месяц с момента слива Science Agrees в интернет, альбом заслушан до дыр, вдоль и поперек, и могу однозначно сказать, что он мне очень нравится. Там есть парочка спорных моментов, кое-что при первом прослушивании меня удивило, но спустя время ВСЕ песни раскрылись с интересной стороны. На мой взгляд, на альбоме в принципе нет ни одной провальной песни.
Что мне нравится: альбом не скучно слушать! Каждая песня не похожа на предыдущую, хотя общая стилистика альбома при этом остается цельной. Более того, интересно слушать каждую песню, т.к. большинство из них непредсказуемы, что отмечала в интервью сама Долорес.
По поводу Долорес. Главной интригой лично для меня было то, насколько много ее сольного вокала будет на альбоме. Перед выходом сингла Curvy у меня теплилась надежда, что на альбоме будет только вокал Долорес, поэтому при первом прослушивании Curvy я слегка расстроился, услышал голос Оле. Стало ясно, что на альбоме они будут петь дуэтом. Но спустя несколько прослушиваний я уже привык к сочетанию голосов Долорес и Оле, а после выхода Loosen The Noose Оле стал уже практически как родной. Интересно, что на альбоме Долорес преимущественно поет более высоким и "нежным" голосом, фактически там вообще нет партий, спетых низко или резко, как она иногда любит. Думаю, такой выбор был неслучайным, т.к. высокие женские голоса красиво сочетаются с низкими мужскими. В общем, спелись они хорошо... и не только на альбоме, похоже. ;)
По поводу лирики и авторства песен. Лирика, за редким исключением, - одна из самых упоротых, что я когда-либо слышал из уст Долорес, но в этом тоже есть определенная фишка. Как отметил в одном из интервью Энди, альбом получился слегка шизофреническим, и с этим трудно не согласиться. Авторство каждой песни установить теперь сложно, т.к. в буклете в авторы записаны все три участника (плюс Глеб Самойлов у Loosen The Noose), хотя мы знаем, что перу Долорес принадлежит как минимум 30% композиций, но по некоторым намекам в интервью и косвенным признаками можно предположить, кто был автором той или иной песни, о чем я подробнее напишу ниже.
Теперь чуть подробнее по трекам.
Curvy. Первый сингл с альбома и первая песня на альбоме. Много уже про нее было сказано, если вкратце - песня хорошая, цепкая, интересная. Мне нравится, как в ней сочетается одновременно ретро- и современное звучания. Очень по-модному сведен вокал: он как бы "задвинут" за музыку, и она словно обволакивает его. Поначалу дуэт Долорес и Оле кажется непривычным, но затем к нему быстро привыкаешь. По авторству: трудно сказать, кто изначально написал песню, но общая упоротость и абстрактность текста ("железная дорогая на краю существования" особенно доставляет), не сильно характерные для Долорес, скорее намекают на Оле. Плюс у него достаточно много вокальных партий в песне: с учетом того, что автор наверняка захотел бы спеть свою композицию, можно предположить, что написал ее действительно Оле, ну или на худой конец Долорес могла приписать пару строчек. Стоило ли выпускать Curvy первым синглом? Думаю, что нет: на альбоме есть куда более запоминающиеся и яркие песни, и Curvy - при всей своей офигенности - немного проигрывает на их фоне.
Chynamite. При самом первом прослушивании эта песня сразу же мне очень понравилась и нравится до сих пор - правда, ее слегка затмили другие композиции, которые раскрылись со временем. При обсуждении песни на фейсбуке с западными фанатами все единодошно пришли к выводу, что песня с вероятностью в 99% была написана Долорес. На это указывает типичная для нее лирика (в духе психологических советов: "не надо прятаться", "раскрой свое сердце" и т.п.), а также стиль музыки, который на фейсбуке назвали очень близким к стилистике No Baggage, и я с этим, чуть подумав, тоже согласился. Еще одна говорящая деталь: практически всю песню Долорес поет сольно, лишь только в самом конце к ней присоединяется Оле.
Gunfight. Одна из самых необычных и непредсказуемых песен на альбоме, она же - одна из самых экспериментальных в творчестве Долорес, чего только стоит ее рэпчик! Конечно, рэпом это назвать трудно, это скорее речитатив, но получился он необычным и непривычным для среднестатистичекого фаната Долорес и Клюкв. Впрочем, у песни такой убойный припев, что за него можно простить даже эти эксперименты с рэпом. Также стоит иметь в виду, что, по собственному признанию, Долорес записывала песню в неадекватном психическом состоянии - возможно, этим и можно объяснить ее внезапный интерес к речитативу :) Насчет авторства: по косвенным признакам (упоротая лирика, относительно большое количество вокальных партий Оле, нехарактерный для Долорес стиль) можно предположить, что песню изначально написал Оле.
Steal You Away. Пожалуй, самая "попсовая" (в хорошем смысле слова) песня альбома. Она легко и быстро запоминается, имеет понятную классическую структуру (куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев-припев), очень динамичная и нескучная. Претензий к ней вообще никаких нет, и, пожалуй, именно ее и столо делать первым синглом, ну или хотя бы вторым или третьим. По сути, Steal You Away - готовый радио-хит, эту песню легко можно представить в эфире нашего "Максимума" или любой другой рок-станции. Также это одна из немногих песен, авторство которой точно известно: ее написали Оле и Энди за несколько лет до прихода в группу Долорес, и текст песни остался без изменений с тех времен. Обратите внимание, что Оле поет с Долорес всю песню, и этот факт (количество вокальных партий) может служить косвенным признаком того, кто является автором той или иной песни. Другими словами, чем больше партий у Оле - тем выше вероятность, что автором песни был он.
High Fashion. Еще одна потенциально хитовая и в хорошем смысле "попсовая" песня альбома наровне со Steal You Away, что подтверждают результаты голосования на Клюквомире (High Fashion лидирует с уверенным отрывом). Песня моментально понравилась мне при первом прослушивании и остается одним из фаворитов до сих пор - и прежде всего потому, что там относительно много сольных партий Долорес :) Этот факт, а также специфика лирики (повторение одних и тех же строчек, что очень характерно для Долорес) могут указывать на то, что Долорес как минимум могла написать часть текста. Немного смущает припев, абстрактность и упоротость которого скорее намекают на авторство Оле. Музыка тоже не слишком типичная для Долорес: как уже отмечал Дима, она подозрительно напоминает хиты советской эстрады 80-х, что добавляет особое очарование песне. На мой взгляд, песню однозначно нужно было делать одним из первых синглов.
Watch Out. При первом прослушивании эта песня была единственной, которая не особо зацепила, но затем я ее распробовал и полюбил. Мне очень нравятся куплеты, а вот припев - чуть меньше, хотя в общем и целом норм. Отдельно отмечу классный текст - мрачный и загадочный. Согласно интервью Долорес, песня (или хотя бы часть ее) была изначально написана Оле. И снова у нас есть подсказки насчет авторства: Оле поет с Долорес всю песню, а в припеве вообще выходит на первый план, оставляя Долорес на бэк-вокале.
Miles Away. Наровне с Gunfight самая экспериментальная на альбоме песня для Долорес. До сего момента еще никогда она не пробовала себя в жанре чисто танцевальной электронной музыки, и вот он - дебют. Песня предсказуемо была неоднозначно встречена фанатами, привыкшими к совсем другой Долорес. При первом прослушивании я тоже слегка прифигел, но затем спустя пару дней вдруг поймал себя на мысли, что вообще не могу выкинуть из головы припев Miles Away - он просто нереально прилипчивый. В целом же, это хороший бодрый танцевальный трек, но насколько такой стиль подходит Долорес - вопрос дискутабельный. Авторство песни, хоть и неизвестно, но почти наверняка принадлежит Оле, который во всех промо-материалах представлен как "ди-джей", ну а что еще писать ди-джею, как не танцевальную музыку? :)
The Moon. Самая необычная и оригинальная песня альбома. В официальном пресс-релизе значилось, что она вдохновлена творчеством Анджело Бадаламенти, и в этой связи у меня были на нее огромные надежды. Интерес был также подогрет заявлениями Долорес, Энди и Оле, что The Moon - это их любимая песня на альбоме, которая лучше всего отражает индвидуальность всех трех участников группы. И вот при первом прослушивании я был слегка обескуражен. Нет, песня мне понравилась, но я не мог понять, где здесь обещанный стиль Анджело Бадаламенти :)) Я ожидал чего-то атмосферного и загадочного, а получил лишь только звук гитары как в теме "Твин Пикса" :) Но спустя пару прослушиваний мне стала постепенно раскрываться истинная красота этой песни. Она действительно невероятно красивая, необычная и, как верно заметила Долорес, - непредсказуемая. В ней нет четко выраженного припева, мотив меняется несколько раз, ритм под конец становится чуть ли не танцевальным, намешана куча инструментов - они вроде все обыкновенные, но при этом умудряются сочетаться каким-то совершенно необыкновенным образом, я уж не говорю про неожиданный свист в начале песни :) Песня настолько странная, что в одной из статей про ДАРК ее охарактеризовали не иначе как "готический клубный трек". В общем, на мой взгляд, The Moon - это истинное украшение альбома. Авторство песни известно благодаря рассказам участников группы в нескольких интервью: музыка была написана Оле и Энди, Долорес же придумала текст и вокальный мотив во время ночного плавания на лодке лунной ночью. Любопытное совпадение: The Moon я слушал впервые на море ночью во время полнолуния, и это придало песне особую атмосферность и значимость. :)
Underwater. При самом первом прослушивании эта песня поразила меня больше всего. Я в принципе люблю подобный стиль электронной музыки, поэтому услышать такой эксперимент от Долорес было настоящим удовольствием. У нее здесь потрясные вокальные партии, особенно когда она поет строчку "when you're on your own" - с таким невероятным надрывом, супер просто. Так может только Долорес. Упоротость текста и относительно большое количество вокальных партий Оле намекают на то, что автором песни был он, ну и опять же электронная направленность музыки тоже указывает на это.
Loosen The Noose. Песня уже настолько стала родной, что про нее ничего плохого и не скажешь, только хорошее. :) Она понравилась мне сразу же после первого прослушивания - и остается одной из любимых до сих пор. Отличная музыка (спасибо Глебу :)), отличный текст, отличное исполнение. По авторству: про "плагиат" музыки Агаты Кристи уже все обмусолили, повторяться нет смысла, а вот насчет лирики в недавнем интервью Энди однозначно сказал, что ее написала Долорес, и это действительно чувствуется: Loosen The Noose в плане текста, пожалуй, одна из самых адекватных песен альбома, в ней есть свои сюжет, подтекст - и нет упоротости. Подобного рода осмысленные, наполненные чувствами тексты - конек Долорес.
Резюмируя: альбом - как эксперимент и новый шаг в творчество Долорес - удался. Кто не послушал - многое теряете ;)
По авторству Долорес: если взять за аксиому слова Энди, что Долорес приложила руку к 30% песен альбома, то я ставлю на Chynamite, The Moon, Loosen The Noose и, возможно, High Fashion (под большим вопросом).
Цитата(Олег @ 20.9.2016, 21:35)

кто нибудь кстати покупал в айтюнсе альбом? как звучат там песни?
я чет хотел, а потом подумал что все таки дождусь японумать
Я покупал на Айтюнсе!

Звучат отлично!

Лучше, чем мп3-рип, который слили в инет.
Цитата(Олег @ 20.9.2016, 22:21)

Благодарность брату помню еще на Топоре была тоже! похоже он ее реально поддерживает. там тоже был сложный период в жизни
Ага, она в одном из интервью назвала его своим ангелом
