В этой теме предлагаю постить рецензии на AYL, которые будут появляться в нашей прессе.
Сайт http://www.nepopsa.ru , ведомый широко известным в узких кругах музыкальным критиком Сергеем Степановым, опубликовал рецензию на сольник Долорес.
Рецензия хорошая. ;)
----------
Dolores O’Riordan Are You Listening? Sanctuary / Sequel
КАЧАЙ: «When We Were Young», «Ordinary Day», «October», «Black Widow» Обреченное на противоречиво-нежные чувства возвращение одной из лучших рок-вокалисток 90-х. Последний альбом The Cranberries «Wake Up And Smell The Coffee» звучал в точности так же, как и назывался: уютно, лениво, отрицая саму возможность какого-либо конфликта. Этот номер с переменных успехом удавался другим героям десятилетия, но в случае с Долорес О’Риордан – женщиной, доселе исторгавшей страсть и пламя по любому незначительному поводу, - не прошел: пластинка сгинула на задворках хит-парадов, с трудом перевалив за миллионную отметку суммарного тиража, а группа выпустила сборник хитов и ушла в бессрочный отпуск. Как выяснилось, свой первый сольный альбом Долорес – певица и воительница, памятная доброй дюжиной невообразимых причесок и без малого 40-миллионным тиражом, коим разошлись по миру записи ее группы, - готовила на протяжении всех этих четырех с небольшим лет. И вот она вернулась – теперь уже трижды матерью, с новой, как никогда идущей ей прической и, слава богу, все таким же убедительным голосом. Первый и очень крепкий сингл в поддержку «Are You Listening?» – разом затмевающая сколь безвредную, столь и безвкусную начинку «Wake Up And Smell The Coffee» песня «Ordinary Day», красивая рефлексия на тему рождения у Долорес дочери Дакоты. А вот за ней следует трек «When We Were Young» - и это, право же, настоящий сюрприз. Это лучшее, что спела О’Риордан в новом веке, и гордый ирландский дух здесь почище, чем в уже состоявшемся хите The Killers на аналогичную тему. Странное дело: несмотря на известное географическое происхождение и доблестный стадионный пыл, уличить The Cranberries в сходстве с еще более знаменитыми соотечественниками в течение 90-х как-то не довелось. При беглом же взгляде на «Are You Listening?» в глаза бросаются: песня под названием «October»; то, как непреклонно Долорес тянет слово «surrender»; эпизодический помощник U2 (и бывший басист Killing Joke) по прозвищу Youth, наконец. Нельзя сказать, что этими коннотациями отличительные особенности нынешней О’Риордан ограничиваются – здесь раздается пленительный посвист далеко не героической флейты, здесь даже слышны индустриальные нотки вполне в стилистике ансамбля Rammstein. Однако, в конечном счете, первое впечатление оказывается наиболее точным: основная часть материала «Are You Listening?» - это лишенный чрезмерной смысловой нагрузки, но мелодичный, доходчивый и, простите, одухотворенный рок безукоризненно мейнстримового свойства. Повзрослевшая и помудревшая Долорес О’Риордан ни в коем случае не вступает на тропу войны, но и утреннего кофе напилась вдоволь; тяжелый рок-н-ролльный камуфляж ей более ни к чему, но и выходить к слушателю в пижаме она больше не собирается. На этом своем альбоме она не поет о Боснии и не посвящает песен жертвам террористов, но назвать ее нынешние интересы мещанскими язык не поворачивается. И пусть главным источником ее вдохновения является теперь семья, в голосе Долорес проснулись прежние боль и огонь, которым нельзя не поверить. Благодаря которым эта промахивающаяся мимо всех хоть сколько-нибудь актуальных тенденций и вообще вызывающе старомодная пластинка кажется очень даже своевременной – надо же, а ведь именно таких песен нам в последнее время и не хватало. Если задуматься, подобное резюме – лучшее, чем может похвастаться любой долгожданный камбэк. СЛУШАТЬ ТАКЖЕ: The Cranberries «Bury The Hatchet», U2 «All That You Can’t Leave Behind»
7/10
Написано для PLAY Сергей СТЕПАНОВ
-------------
Сейчас в рейтинге за март на этом сайте WWWY стоит на 1 месте, OD на 4 месте. И кстати, в какой-то из старых статей Степанова я читал, что Клюквы были его любимой группой. :) Честно говоря, я думал, что рецензия от nepopsa.ru будет гораздо менее благосклонной. :)
Мудр всё-таки народ Русский. На все случаи жизни пословицы придумал! Вот сегодня со мной произошел классический случай, описываемый в известной поговорке, ну когда за деревьями лЕса не увидел! Приобрёл 97 номер журнала Play, в котором о нашем сайте говорится. Прочитал, получил удовольствие и в сторонку отложил. А тут решил полистать на досуге. И не поверите, натолкнулся на замечательную рецензию на AYL! Мне этот журнал начинает решительно нравиться! Текст рецензии привожу ниже, а скан поместил в галерее...
Dolores O’Riordan „Are You Listening?"
Что уж тут скрывать: да я больше рок-фэн, нежели поклонник поп-музыки (впрочем, в иных кругах меня иначе как за «попсовика» и не признают – всё зависит от точки зрения). И потому, в то время как сольная ипостась одной крайне возбуждавшей в прошлом девушки из знаковой рок-группы 90-х — Гвен Стефани из No Doubt: — скорее удручает (по причине перебора, скажем так, дуракавалянием и гламурностью), первый сольник Долорес О'Риордан из The Cranberries пролился бальзамом на душу. Прекрасная софт-рок-пластинка. И при этом все строго и по делу: вы ведь хотели не клипы с чудо-декорациями посмотреть, а, собственно, послушать музыку? Пожалуйста, слушайте. Альбом с соответствующим названием „ Are You Listening?" именно что всячески ласкает слух — песни тут по большей части незатейливы, и к ним трудно, например, представить какое-либо иное визуальное сопровождение, кроме образов самых естественных — ну там голубого (вариант: серого) неба, синего (вариант: черного) моря, зеленых (вариант: белых) гор. Однако эта самая незатейливость — она, знаете, по нынешним временам может иногда рассматриваться как штука, граничащая с гениальностью. Немногие из звезд, во-первых, могут себе позволить сегодня быть незатейливыми — тут особый внутренний стержень нужен. А во-вторых, одно дело — не затеять никаких экспериментов со звуком, к которому все привыкли еще с ранних записей The Cranberries, и совсем другое дело — пойти на определенный риск и выпустить эдакий антиноваторский диск в момент, когда нет никаких объективных предпосылок для его успеха; а вот же, оказывается, как раз по подобной музыке душа и скучала. То есть Долорес много лучше нашего знает, что, где и когда. Ну, разве не гений? Потратился НЕ ЗРЯ! КАЧАЙ: „October", „When We Where Young", „Human Spirit".