В этой теме предлагаю постить рецензии на AYL, которые будут появляться в нашей прессе.
Сайт http://www.nepopsa.ru , ведомый широко известным в узких кругах музыкальным критиком Сергеем Степановым, опубликовал рецензию на сольник Долорес.
Рецензия хорошая. ;)
----------
Dolores O’Riordan Are You Listening? Sanctuary / Sequel
КАЧАЙ: «When We Were Young», «Ordinary Day», «October», «Black Widow» Обреченное на противоречиво-нежные чувства возвращение одной из лучших рок-вокалисток 90-х. Последний альбом The Cranberries «Wake Up And Smell The Coffee» звучал в точности так же, как и назывался: уютно, лениво, отрицая саму возможность какого-либо конфликта. Этот номер с переменных успехом удавался другим героям десятилетия, но в случае с Долорес О’Риордан – женщиной, доселе исторгавшей страсть и пламя по любому незначительному поводу, - не прошел: пластинка сгинула на задворках хит-парадов, с трудом перевалив за миллионную отметку суммарного тиража, а группа выпустила сборник хитов и ушла в бессрочный отпуск. Как выяснилось, свой первый сольный альбом Долорес – певица и воительница, памятная доброй дюжиной невообразимых причесок и без малого 40-миллионным тиражом, коим разошлись по миру записи ее группы, - готовила на протяжении всех этих четырех с небольшим лет. И вот она вернулась – теперь уже трижды матерью, с новой, как никогда идущей ей прической и, слава богу, все таким же убедительным голосом. Первый и очень крепкий сингл в поддержку «Are You Listening?» – разом затмевающая сколь безвредную, столь и безвкусную начинку «Wake Up And Smell The Coffee» песня «Ordinary Day», красивая рефлексия на тему рождения у Долорес дочери Дакоты. А вот за ней следует трек «When We Were Young» - и это, право же, настоящий сюрприз. Это лучшее, что спела О’Риордан в новом веке, и гордый ирландский дух здесь почище, чем в уже состоявшемся хите The Killers на аналогичную тему. Странное дело: несмотря на известное географическое происхождение и доблестный стадионный пыл, уличить The Cranberries в сходстве с еще более знаменитыми соотечественниками в течение 90-х как-то не довелось. При беглом же взгляде на «Are You Listening?» в глаза бросаются: песня под названием «October»; то, как непреклонно Долорес тянет слово «surrender»; эпизодический помощник U2 (и бывший басист Killing Joke) по прозвищу Youth, наконец. Нельзя сказать, что этими коннотациями отличительные особенности нынешней О’Риордан ограничиваются – здесь раздается пленительный посвист далеко не героической флейты, здесь даже слышны индустриальные нотки вполне в стилистике ансамбля Rammstein. Однако, в конечном счете, первое впечатление оказывается наиболее точным: основная часть материала «Are You Listening?» - это лишенный чрезмерной смысловой нагрузки, но мелодичный, доходчивый и, простите, одухотворенный рок безукоризненно мейнстримового свойства. Повзрослевшая и помудревшая Долорес О’Риордан ни в коем случае не вступает на тропу войны, но и утреннего кофе напилась вдоволь; тяжелый рок-н-ролльный камуфляж ей более ни к чему, но и выходить к слушателю в пижаме она больше не собирается. На этом своем альбоме она не поет о Боснии и не посвящает песен жертвам террористов, но назвать ее нынешние интересы мещанскими язык не поворачивается. И пусть главным источником ее вдохновения является теперь семья, в голосе Долорес проснулись прежние боль и огонь, которым нельзя не поверить. Благодаря которым эта промахивающаяся мимо всех хоть сколько-нибудь актуальных тенденций и вообще вызывающе старомодная пластинка кажется очень даже своевременной – надо же, а ведь именно таких песен нам в последнее время и не хватало. Если задуматься, подобное резюме – лучшее, чем может похвастаться любой долгожданный камбэк. СЛУШАТЬ ТАКЖЕ: The Cranberries «Bury The Hatchet», U2 «All That You Can’t Leave Behind»
7/10
Написано для PLAY Сергей СТЕПАНОВ
-------------
Сейчас в рейтинге за март на этом сайте WWWY стоит на 1 месте, OD на 4 месте. И кстати, в какой-то из старых статей Степанова я читал, что Клюквы были его любимой группой. :) Честно говоря, я думал, что рецензия от nepopsa.ru будет гораздо менее благосклонной. :)
Человек с дипломом журналиста, выскажись, пожалуйста, по этой теме. Очень интересно Ваше мнение!
Ага, есть у меня этот диплом. В сортире висит вместо ленточки для мух ))))))))
RS в русской версии - это коммерческое говно, притом необыкновенно пафосное. Не скрою, что в 2000-2001 годах я сам работал в желтой прессе, но до такого никогда не опускался!!! Журналюга совершенно точно не слушал альбом, это 100%. А раз так, что обсуждать дальше нечего. Помню, с каким придыханием я ждал в прошлом году выход третьей части эпопеи про Адскую Летучую Мышь от Мит Лоуфа, я скачал этот альбом и проперся по полной, а со мной - весь мир, т.к. альбом немедленно взлетел на верхушки чартов. И что же написал RS? А ничего толком. Поглумился над попыткой Лоуфа сбросить вес и собрать классическую команду, с которой он выступал в 70х, а потом вот такой опус: "И все бы ничего, но жаль, что в процессе записи альбома на всю честную команду не обрушился потолок". Притом про сами песни было не сказано ровным счетом ничего!! Это было в декабрьском номере журнала за 2006 год (с Малаховым на обложке), и это было последней каплей. С тех пор этот журнальчеГ у меня в черном списке. Так что рецензия на сольник Долорес меня ничуть не удивила, только обозлила. Стоит также заметить, что многие рецензии русский RS копирует с рецензий иностранной прессы (в основном, хвалебные), а остальные делает ругательными.
ЗЫ ИМХО чтение рецензий на муз. диски - это хуже чтения дамских романчиков. Единственный смысл - узнать для себя новые имена. Но даже в этом случае сам текст рецензий можно пропускать.
ЗЫ ИМХО чтение рецензий на муз. диски - это хуже чтения дамских романчиков. Единственный смысл - узнать для себя новые имена. Но даже в этом случае сам текст рецензий можно пропускать.
А мне нравятся рецензии, но только когда они хорошие. Люблю, когда хвалят Долорес.
К слову, я не особо слежу за реакцией иностранных критиков на AYL, но вот у нас кроме той позорной рецензии в RS, все остальные отзывы были весьма положительными.