Опять же со слов сми: ситуация похожа на ту, которая возникает, если к автобану подойдет Саб-Зиро. Т.е., "участники движения, в том числе, гужевые повозки" едут по скоростной трасе со скоростью 80 км/ч и тут хренак лужа, щебень, неровное покрытие .... короче внезапно вылез участок пути, на котором другой скоростной режим.
Та же хрень и с поездом: ехал по нормальным путям со скоростью 200 км/ч, которая вполне может быть разрешенной, и забыл/не увидел/моргнул/заснул предупреждение о раритетном участке пути, на котором нужно сбросить скорость. Не сбросил и разбился.
Даже если там автоматика исправна была, что она сделает с поездом, незущемся с такой скоростью?
Мы не знаем длину эого участка, может там километр был и поезд можно было остановить только экстренной постройкой бетонной стены на путях
Другой вопрос, там до вокзала 4 км. У нас даже следующие без остановки паровозы должны сбрасывать скорость перед платформой.

Т.е это должно было быть рефлекторным действием машиниста
Там не неисправность путевых устройств была, сам участок настолько раритетный, что на нем этих вундервафель не было в принципе. Были другие, более старые,но они охренели от крутости несущегося поезда