В этой теме предлагаю постить рецензии на AYL, которые будут появляться в нашей прессе.
Сайт http://www.nepopsa.ru , ведомый широко известным в узких кругах музыкальным критиком Сергеем Степановым, опубликовал рецензию на сольник Долорес.
Рецензия хорошая. ;)
----------
Dolores O’Riordan Are You Listening? Sanctuary / Sequel
КАЧАЙ: «When We Were Young», «Ordinary Day», «October», «Black Widow» Обреченное на противоречиво-нежные чувства возвращение одной из лучших рок-вокалисток 90-х. Последний альбом The Cranberries «Wake Up And Smell The Coffee» звучал в точности так же, как и назывался: уютно, лениво, отрицая саму возможность какого-либо конфликта. Этот номер с переменных успехом удавался другим героям десятилетия, но в случае с Долорес О’Риордан – женщиной, доселе исторгавшей страсть и пламя по любому незначительному поводу, - не прошел: пластинка сгинула на задворках хит-парадов, с трудом перевалив за миллионную отметку суммарного тиража, а группа выпустила сборник хитов и ушла в бессрочный отпуск. Как выяснилось, свой первый сольный альбом Долорес – певица и воительница, памятная доброй дюжиной невообразимых причесок и без малого 40-миллионным тиражом, коим разошлись по миру записи ее группы, - готовила на протяжении всех этих четырех с небольшим лет. И вот она вернулась – теперь уже трижды матерью, с новой, как никогда идущей ей прической и, слава богу, все таким же убедительным голосом. Первый и очень крепкий сингл в поддержку «Are You Listening?» – разом затмевающая сколь безвредную, столь и безвкусную начинку «Wake Up And Smell The Coffee» песня «Ordinary Day», красивая рефлексия на тему рождения у Долорес дочери Дакоты. А вот за ней следует трек «When We Were Young» - и это, право же, настоящий сюрприз. Это лучшее, что спела О’Риордан в новом веке, и гордый ирландский дух здесь почище, чем в уже состоявшемся хите The Killers на аналогичную тему. Странное дело: несмотря на известное географическое происхождение и доблестный стадионный пыл, уличить The Cranberries в сходстве с еще более знаменитыми соотечественниками в течение 90-х как-то не довелось. При беглом же взгляде на «Are You Listening?» в глаза бросаются: песня под названием «October»; то, как непреклонно Долорес тянет слово «surrender»; эпизодический помощник U2 (и бывший басист Killing Joke) по прозвищу Youth, наконец. Нельзя сказать, что этими коннотациями отличительные особенности нынешней О’Риордан ограничиваются – здесь раздается пленительный посвист далеко не героической флейты, здесь даже слышны индустриальные нотки вполне в стилистике ансамбля Rammstein. Однако, в конечном счете, первое впечатление оказывается наиболее точным: основная часть материала «Are You Listening?» - это лишенный чрезмерной смысловой нагрузки, но мелодичный, доходчивый и, простите, одухотворенный рок безукоризненно мейнстримового свойства. Повзрослевшая и помудревшая Долорес О’Риордан ни в коем случае не вступает на тропу войны, но и утреннего кофе напилась вдоволь; тяжелый рок-н-ролльный камуфляж ей более ни к чему, но и выходить к слушателю в пижаме она больше не собирается. На этом своем альбоме она не поет о Боснии и не посвящает песен жертвам террористов, но назвать ее нынешние интересы мещанскими язык не поворачивается. И пусть главным источником ее вдохновения является теперь семья, в голосе Долорес проснулись прежние боль и огонь, которым нельзя не поверить. Благодаря которым эта промахивающаяся мимо всех хоть сколько-нибудь актуальных тенденций и вообще вызывающе старомодная пластинка кажется очень даже своевременной – надо же, а ведь именно таких песен нам в последнее время и не хватало. Если задуматься, подобное резюме – лучшее, чем может похвастаться любой долгожданный камбэк. СЛУШАТЬ ТАКЖЕ: The Cranberries «Bury The Hatchet», U2 «All That You Can’t Leave Behind»
7/10
Написано для PLAY Сергей СТЕПАНОВ
-------------
Сейчас в рейтинге за март на этом сайте WWWY стоит на 1 месте, OD на 4 месте. И кстати, в какой-то из старых статей Степанова я читал, что Клюквы были его любимой группой. :) Честно говоря, я думал, что рецензия от nepopsa.ru будет гораздо менее благосклонной. :)
DOLORES O'RIORDAN "Are You Listening?" (p) 2007 Sanctuary Records
Никогда еще Долорес О'Риордан не заставляла своих поклонников так долго ждать. Начиная с 1993 года во главе ансамбля The Cranberries она обязательно возвращалась с новыми песнями каждые два-три года. Однако после пятого альбома "Wake Up & Smell The Coffee" (2001) команда свернула свою деятельность и, несмотря на заверения прессы о подготовке нового релиза, так и не прервала молчания. Зато заговорила сама Долорес. Самостоятельно. Свободно. Уверенно. Сильно и красиво. Не сразу, а протомив фанов как минимум 4-летним ожиданием и в промежутке делая редкие вылазки в студию, чтобы записаться с группой Jam and Spoon, Zuccero и композитором Дэвида Линча Анжело Бадаламенти (Angelo Badalamenti).
Вынесенный в заглавие альбома вопрос "Are You Listening?" - "Вы слушаете?" - в такой ситуации кажется в общем-то вполне понятным. Опасно мучить публику ожиданием. Однако Долорес О'Риордан возвращается в такой классной форме, что за ее статус можно не переживать. Фаны получили лучшую награду за верность - пестрый, нежный, ароматный, нарядно красивый песенный букет.
"Этот альбом разбудил меня к жизни, - говорит певица. - Я словно перешла через мост, и передо мной открылось огромное пространство. Очень многое изменилось за последние десять лет, я совсем иначе смотрю на жизнь. Впервые я работала без контракта, без обязательств, без прессинга. Я получала огромное удовольствие от музыки, от того, что снова пишу песни". "Are You Listening?" - теплый семейный праздник для самых близких, щедрый музыкальный подарок для дальних. Пластичный и чувственный слепок реальности, во многом автобиографический, играющий всеми эмоциональными красками - оживленными, чувственными, радостно приподнятыми, драматичными, задумчивыми, трагически надрывными.
Хотя подготовка 12 новых песен (для которых Долорес записала ряд гитарных партий), растянутая на целых четыре года, это не отразилась на целостности ее дебютной записи. "Are You Listening?" звучит как гармоничная, логично выстроенная, эмоционально увлекательная работа. За цельное и органичное переложение эмоций на язык фольк-рока с кельтским колоритом отвечала сама Долорес О'Риордан, а ее главным помощником выступил продюсер Юс (Youth), известный по работе с Полом Маккартни, U2, Primal Scream. Работая над текстами, она часто выбирала глубоко личные темы, рассказывала о семейных событиях: рождение второго ребенка (трек "Ordinary Day"), смерть ее свекрови ("Black Widow"), нежная любовь к мужу ("Apple of My Eye").
Не обязанная никому отчитываться, Долорес не стесняла себя не только сроками, но и стилистическими рамками. Более раскованная и в чем-то даже рискованная, чем в эпоху The Cranberries, она использует чувственные клавиши, пружинистые, драйвовые гитары, и мускулистые ударные. Музыкальный маячок, на который ориентируется ее кораблик, - не столько 90-е годы, прожитые с Cranberries, сколько 80-е, оставившие на память столько первоклассных поп- и рок-мелодий.
Постфактум О'Риордан тоже могла бы пополнить эту богатейшую копилку - завораживающей мелодией "In the Garden", тревожной "Human Spirit", страстной и тоскующей "Stay with Me", загадочной и печальной "Black Widow", свободной и сильной "Angel Fire". Она такая разная: искренняя, обжигающая, любящая, оплакивающая умерших. Ее великолепный гуттаперчевый голос позволяет ей быть любой.
"Are You Listening?" - красивая история о жизни сильной, свободной женщины и талантливой артистки.