А вот в моей школе в 5 классе был тот самый предмет основы мировых религиозных культур (только у нас он назывался что-то вроде "история религии" или как-то так), и на этих уроках училка (обычная училка истории) втирала нам про Зевса, Перуна, Будду и Кетцалькоатля. До православия мы вроде так и не дошли.
АНАСТАС (вопит) Гарри, бестолочь! Ты все забыл! Ты опять за свое!
Крестит пространство обеими руками между Гарри и Вольдемортом. Вольдеморт отскакивает. Вбегает Агния и присоединяется к Анастасу.
АГНИЯ Правильно, так его, так его!
Крестят Вольдеморта вместе, он съеживается и отдаляется. Гарри приподнимается на локте и слабой рукой с огромным трудом перекрещивает Вольдеморта. Вольдеморт упал. Гарри несколько секунд смотрит на свою щепоть и медленно крестится сам. Грохот. На часах полночь. Вспышка света. Гарри подходит к Анастасу, смотрит ему в глаза.
ГАРРИ (тихо и серьезно) Христос Воскресе!
АНАСТАС (в том же тоне) Воистину Воскресе! (тихо начинает петь) Воскресение Твое, Христе Спасе…
ГАРРИ (подхватывает) Ангели поют на небесех…
Стихира повторяется трижды, все громче и громче, входят бабушка и мистер Блюм. Колокольный звон. Финальная песня.
Да, про Поттера жесть, ну что за дебилы. Хоть бы почитали сказку, может поняли бы, что она вполне (внезапно!) христианская. Потому что самая главная сила в ней не магия, а любовь.По поводу школы, у меня в свое время религия не фигурировала в школе ни в каком виде, удивлен, что в 90-х в Питере это было.
--------------------
In the brightest day In the darkest night No evil shall escape my sight!
Это было не в Питере, а в Норильске. :) Этот предмет считался у нас типа факультативным, но так как других факультативных предметов не было, весь класс погрузили в пучины древнегреческой, древнеегипетской и прочих мифологий. :)) Еще у нас был урок МХК (Мировая художественная культура - ну и название ), там нам рассказывали, как Зевс кого-то там оскопил, и из пены родилась Афродита. Как щас помню, как весь класс сделал такое лицо " " при слове оскопил. Училке пришлось нам объяснять, она краснела и смущалась. :))))
Вообще, вот сейчас понимаю, что тогда в 90-х реально было больше свободы абсолютно во всем, в том числе в школьном образовании. Учителя нас постоянно по каким-то экспериментальным программам обучали. Это сейчас попробуй что-нибудь инновационное в школу пропихнуть - сразу же порвут на части. А тогда все просто было: училка на родительском собрании говорит родителям сдать бабло на новые офигенные учебники, родители делают OKAY face, покупают учебники - и весь класс дрючат по какой-нибудь новомодной либеральной учебной программе, где Сталин был воплощением дьявола на земле, а Горби - светоч разума, скинувший с России проклятые оковы социализма. Еще у нас было углубленное изучение русского языка с какими-то безумными предметами типа "риторики". А на уроках Обществознания нас заставляли петь гимн Российской Федерации и воспитывали в нас любовь и уважением к гастарбайтерам. Как щас помню, как мы писали сочинение на тему толерантности, причем в классе никто не понимал, что это такое. Короче, издевались над детьми по полной.
Ну а тут ты меня ничем не удивил. У нас тоже устраивали неделю толерантности, проводили на эту тему круглые столы и развешивали стенгазеты. МХК было потрясающим предметом, одним из самых полезных! Его у нас вел директор школы, и уроки заключались в довольно систематизированном изучении истории мировой живописи. С показом видеофильмов. Так я узнал Караваджо, Веласкеса, Эль Греко и многих-многих других. До сих пор эти уроки вспоминаю. Гимн России у нас висел в каждом кабинете, мы его разучивали и знали наизусть. Собственно, во второй моей школе директриса была активной единороской, поэтому все логично. Она даже в депутаты местные баллотировалась от Едра, но вроде не прошла.
--------------------
In the brightest day In the darkest night No evil shall escape my sight!
А вот в моей школе в 5 классе был тот самый предмет основы мировых религиозных культур (только у нас он назывался что-то вроде "история религии" или как-то так), и на этих уроках училка (обычная училка истории) втирала нам про Зевса, Перуна, Будду и Кетцалькоатля. До православия мы вроде так и не дошли.
у нас то же самое! в 5 классе была "история мировых религий". причём вёл мужик-трудовик он типа весь православный такой был, что ли... не, адекватный мужик. помню только, что рассказывал про разные секты и про православие что-то было. точно помню, что если ты выучивал наизусть "нагорную проповедь" и рассказывал, то сразу автоматом получал зачёт по предмету. но это было по желанию и, собственно, зачёты в конце ставили всем без исключения.
Гимн России у нас висел в каждом кабинете, мы его разучивали и знали наизусть. Собственно, во второй моей школе директриса была активной единороской, поэтому все логично. Она даже в депутаты местные баллотировалась от Едра, но вроде не прошла.
А я помню, как в 9 классе на выпускном экзамене по истории училка (она тогда только недавно пришла к нам в школу, и считалась типа строгой) стала расспрашивать меня, что я думаю о создании партий "Единство" и "Отечество — Вся Россия" и насколько они, на мой взгляд, пропутинские. На дворе был май 2000 года, мне было 15 лет.
Короче, мозги мне школа конкретно накренила, спасибо ей за это.
Я заканчивал школу в разгар путинских успехов и после тамошних политзанятий (директриса на уроках истории 20 века могла часами рассказывать как теперь лучше, чем при Хрущеве) в институт пришел вполне верным "пионером". А вот там уже дух свободы ударил в голову)))
--------------------
In the brightest day In the darkest night No evil shall escape my sight!
Еще у нас был урок МХК (Мировая художественная культура - ну и название ),
Вообще, вот сейчас понимаю, что тогда в 90-х реально было больше свободы абсолютно во всем, в том числе в школьном образовании. Учителя нас постоянно по каким-то экспериментальным программам обучали. Это сейчас попробуй что-нибудь инновационное в школу пропихнуть - сразу же порвут на части. А тогда все просто было: училка на родительском собрании говорит родителям сдать бабло на новые офигенные учебники, родители делают OKAY face, покупают учебники - и весь класс дрючат по какой-нибудь новомодной либеральной учебной программе, где Сталин был воплощением дьявола на земле, а Горби - светоч разума, скинувший с России проклятые оковы социализма. Еще у нас было углубленное изучение русского языка с какими-то безумными предметами типа "риторики".
слуш, ну у нас тоже была и риторика, и философия в начальной школе, и МХК... но мы-то типа гимназия, а вот вашему норильску я поражена))) еще у нас был авторский курс мой классной преподавательницы, царствие небесное, - Древнерусское искусство. что ещё из интересного... зарубежная литература была, зачёт-незачёт, все её нещадно прогуливали.
Цитата(jv11 @ 28.8.2012, 20:35)
Короче, мозги мне школа конкретно накренила, спасибо ей за это.
а мне нет, абсолютно. в универе уже было интереснее, но тоже без особой пропаганды. она вообще меня как-то обошла стороной, славатехосспаде
)) вела большая толстая тётка в очках, сажала нас в кружок, а о чём она говорила - не помню. точно не о сократе) скорее, ни о чём. единственное моё воспоминание об этих уроках - как у меня пошла кровь из носа и меня отправили в медпункт, а рюкзак остался в классе. это был последний урок, и когда я вышла из медпункта, кабинет уже был закрыт и эта тётка даже не догадалась мой рюкзак забрать. мне было 9 лет и я испугалась и не знала, к кому идти за ключами от кабинета