Костя, ты не школота! Я имел в виду, что для современного поколения школьников-акселератов (повредивших мне шею на концерте) группа Hadouken! - это как The Prodigy и Rage Against The Machine для тех, кто слушал означенные коллективы в 90-е.
Ну ладно, ведь есть еще Scorpions, у которых прощальных концертов еще больше. Когда я в кассе брал билет на Nightwish, девушка передо мной не смогла купить билет на Скорпов за 3000 руб., потому что они кончились
В свое время был на бесплатном концерте Scorpions на Дворцовой пл., однако кроме того, что звук был хреновый, особых впечатлений не осталось :(
Только что вернулся с Nightwish, которые выступали сегодня в Юбилейном. Звук весьма и весьма порадовал, как порадовали и сама подборка хитов. В основном, программа касалась нового альбома группы "Imaginaerum", с которого были исполнены почти все песни.
Что удивило и обрадовало, так это возможность свободного проникновения с ложи на танцпол и обратно. Поэтому концерт удалось понаблюдать в двух эпостасях: как пассивного наблюдателя, так и активного участника. Первые несколько песен просидел в ложе, рассматривая музыкантов (и особенно Анетт, о да, она была прекрасна! ) в театральный бинокль, но когда Найты начали играть "I Want My Tears Back", а Трой Донокли зарядил свою волынку живым огнем (по другому не знаю, как сказать), я через ряды ломанулся на танцпол и пустился в дикие пляски
Where is the wonder where's the awe Where's dear Alice knocking on the door Where's the trapdoor that takes me there Where the real is shattered by a Mad March Hare
Собственно, Трой, которого Марко назвал "шестым участником группы", играл на разных инструментах от той же волынки до флейты на 5-6 песнях, поэтому элементов фолка было предостаточно. Конечно, мне больше нравится симфонический, а не фолковый Найтвиш, однако не проникнуться этим было невозможно!
Центральная часть состояла из медляков вроде "The Crow, The Owl And The Dove", "The Islander" и почти блюзовой "Slow, Love, Slow", а также акустической, вкрадчиво-домашней версии "Nemo", все остальное время ребята жгли напалмом!
The bride will lure you, cook you, eat you Your dear innocence boiled to feed the evil in need of fear Burning farms and squealing pigs A pool of snakes to swim with, oh sweet poison bite me bite me
Самая моя большая жалость - это то, что они не исполнили мой любимый эпик "The Poet And The Pendulum", а из другого эпика "The Song Of Myself" исключили все стихотворение Уитмэна. Но однако за исполнение "слёз", "призрачной реки" и "страшной сказки" я им готов простить все!
Голос сорвал капитально(((( Зато когда Анетт пела "Amaranth" (далеко не самая любимая моя песня, но все же), ее голос был в несколько раз краше, чем на студийке. И это стоило всех наших сорванных голосов :-)
И еще. Блин, время летит!! 11 лет почти прошло с предыдущего концерта Найтвишей в Питере, на который мне удалось выбраться. Что могу сказать? Из тех песен, которые группа исполнила тогда в далеком 2001 году, сегодня прозвучала только "Over The Hills And Far Away". Но это даже правильно! Нынешний Nightwish - это уже совсем другая группа, находящаяся, кстати, на пике своей силы и величия. Ощущения энергетики - в этом невозможно ошибаться, насколько это было мощно и четко, loud and clear.
И да, для меня этот концерт Nightwish по уровню кайфа значительно превзошел концерт The Cranberries в 2010 году и приблизился к концерту Дол в 2007 году (тот концерт я до сих пор считаю супер-мега офигенским). Остается надеяться, что Найтвиши еще долго не выдохнутся, останутся все такими же сильными и дерзкими, талант Туомаса продолжит блистать все новыми гранями, ну а я, как-нибудь смогу попасть на эпическое шоу группы, где они все-таки выступят с хором и оркестром (в Питере сегодня и то, и другое шло под фанеру).
Такие дела)))
P.S.
Трэклист был таким же, как и в Хельсинки 10-го марта:
1. Taikatalvi 2. Storytime 3. Wish I Had an Angel 4. Amaranth 5. Scaretale 6. The Siren 7. Slow, Love, Slow 8. I Want My Tears Back 9. The Crow, the Owl and the Dove 10. The Islander 11. Nemo (Acoustic Version) 12. Last of the Wilds 13. Dead to the World 14. Planet Hell 15. Ghost River 16. Over the Hills and Far Away
Encore: 17. Finlandia 18. Song of Myself 19. Last Ride of the Day Outro: Imaginaerum
А, как же я забыл! 8 марта был на концерте Ал Ди Миола в Самарской филармонии! Все проходило чинно и по-камерному. Полный зал интеллигенции, разбавленной панками, тру-метализдами и прочими рокерами, которые сидели тише воды ниже травы и смотрели во все глаза на мастерство игры. Сказать, в каком стиле играет Ди Миола сложно, очень много текста, но если закрыть глаза и не концентрироваться на конкретных нотах, то в голове навивается немного лиричная картинка Аргентины 50-х годов. Собственно, в том числе исполнялись импровизации танго, написанными Пицулой, так что закономерно))) Зал вставал после каждой композиции, хлопал как бешенный.
Так, теперь про технику. Ди Миола - исполнитель на классической гитаре, напрочь порвал все шаблоны и стереотипы, навеянные моими учителями. Начиналось все с манеры держать гитару - на коленке, как дворовые рокеры, большой палец левой руки постоянно в районе 6 струны, что опять таки не характерно ни классической манере исполнения, ни вообще любым соло-гитаристам, такая постановка рук обычно у самоучек, с этим жестко борятся люди "истинно просвященные", однако Ди Миоле видимо пох, что "так ты никогда не разовьешь технику". Он и Клэптон - единственные живые виртуозы из моего ТОП-10.
Всего в концерте участвовало три музыканта - собственно, сам Миола, бэк-гитаризд и ударник по барабанам. Установка, хотя и представляла собой полную кухню барабанов, играла весьма вспомогательную роль типа в конце песни неожиданно так - "ДЫДЫШЬ" - для усиления эффекта. Парень постоянно использовал такие палочки с войлочными кругляшками на конце - не помню, как они называются, такие, какими играют в классических оркестрах по литаврам. И частенько отбивал чечотку стандартными палками на стойке хэта. По моему, большую часть барабанов он так и не использовал. И да, установку слегка подзвучили двумя общими микрофонами, но от Ди Миолы отгородили пластиковой перегородкой, дабы не мешал.
Про бэк гитаризда не скажу ничего - хороший исполнитель, сыгранный с Миолой, что в принципе тяжело. Классическая гитара, пропущенная через акустический процессор типа КОРГовского в линию. Эффекты практически не использовал, только немного менял тембровую окраску, что на классической гитаре крайне малозаметно.
Сам Ди Миола использовал традиционно кухню по сложнее. Играл в микрофон, поэтому живой звук его гитары был всегда, однако сама гитара так же была подключена к Роланду 88 каким то хитрым кабелем - знаю, что для 88-го используется своя, какая то особенная система съема звука, и обычный пьезодатчик к нему не подключишь. Роланд оснащен педалью экспрессии, вот эту педаль и использовал Ди Миола в качестве подставки для ПРАВОЙ ноги, периодически нажимая на нее и добавляя к чистому звуку своей гитары призвук симфонических колокольчиков. И да, частенько Миола подключал на процессоре дисторшн, чем опять таки порвал шаблоны акустических игроков, утверждающих, что акустика и перегруз не совместимы в принципе. При дисторшне получался эффект двух гитар - чистая акустика (помните, всегда через микрофон идет чистый звук) и управляемый педалью перегруз, имитирующий синхронного гитаризда с лес полом в руках. Позади Ди Миолы стоял здоровенный комбарь, ват так на 120, однако как с него съем звука происходил, я так и не понял. В линию не подключен, микрофона нет. Либо Миола использовал его в качестве монитора, либо для понта.
В общем, концертом остался доволен, отыгранно на все сто.
--------------------
Let me say that our mission here at this time is about to come to a close in the next few days. We came from distant space, and even what some might call somewhat of another dimension, and we are about to return from whence we came.
It requires, if you maybe moving into that evolutionary kingdom, that you leave behind everything of human ways, human behavior, human ignorance, human misinformation.
If I would title this tape, it would be 'Last chance to evacuate planet Earth before it is recycled'. Last chance to evacuate Earth before it is recycled.
вы так все красиво и интересно про концерты описываете, что аж самому захотелось куда-нибудь сходить, да вот только не на кого :( хотя... может, на Ваенгу? :))))