Немного оффтоп, но приведу тоже пару примеров про раскрутку альбомов других групп.
1. Сейчас идёт промоушен нового альбома Linkin Park. Так вот они выпустили первый сингл Heavy, сняли на него клип, выступают с этой песней на всяких радиостанциях/ТВ шоу и даже выпустили полноценный физический сингл (да-да физический сингл в 2017 году - и такое возможно ): https://www.discogs.com/Linkin-Park-Feat-Ki...release/9955256 Кстати, факт выступления группы с песней на всяких радиостанциях и т.п. тоже можно считать одним из факторов сингла. Также параллельно Linkin Park слили песню Battle Symphony, которая вроде как синглом не считается (хотя я всякие пресс-релизы на эту тему не читал). Также они запилили лирик видео на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=D7ab595h0AU
2. В 2012 Green Day выпускали трилогию Один, Два, Три. Там ситуация развивалась следующим образом. Сперва был выпущен полноценный сингл Oh Love с клипом, цифровыми релизами и ротациями по радио. Потом были выпущены цифровые синглы Kill The DJ и Let Yourself Go. На диджея также сняли клип и были выпущены промки. Про ротации на радио точно не скажу. В то же время был выпущен клип на Nuclear Family, который синглом не был: https://www.youtube.com/watch?v=jHmSyGjf6BA
Цитата(jv11 @ 1.4.2017, 21:21)
У Клюкв Raining In My Heart, Show Me и Waiting in Walthamstow были в ротации на радио (а также Fire & Soul в России, но его, по ходу, никто не слышал ) , но клипы им тоже не сняли Я это к тому, что у лейблов, похоже, не всегда хватает бабла на клипы.
Возможно, критерием "сингловости" можно считать наличие промо-диска с ротацией на радио. Но при этом у Show Me была ротация на радио (причем достаточно неплохая), но ни одной промки до сих пор не всплыло
Ну на мой взгляд, с Роз у Клюкв синглом была только Тумора. Всё остальное как-то мутно. Вэйтинг Клюквы даже вживую ни разу не исполнили. Что это за сингл, который ни разу не исполнялся? А Шоу Ми был именно чем-то вроде официального слива. Хотя не исключаю, что какая-нибудь промка Шоу Ми и выходила, только до сих пор не всплыла.
Цитата(jv11 @ 1.4.2017, 21:21)
Но в официальных пресс-релизах и на сайтах музыкальных изданий такие "ютуб-сливы" тоже упорно называют синглами
Ну вот новый сингл Техас сейчас крутится по радио, но клип им не сняли И при этом он позиционируется как сингл, причем в пресс-релизе вообще написано что-то типа "новый убойный сингл"
Ну то есть, если все обобщить, то для "сингла" по нынешним временам нужно наличие как минимум промо-CD и/или ротации на радио (какая версия записана на промку - оригинальная или радио-эдит - это уже не так важно). Как максимум: коммерческий релиз и/или клип.
Вроде разобрались?
Вообще мне кажется, что прям так досконально стандартизировать современное понятие сингла всё-равно не получится. Всегда будут какие-нибудь исключения. Поэтому предлагаю забить. Лично для меня интерес вызывают в основном физические релизы (будь то промки или полноценные синглы).
Цитата(Astronom @ 1.4.2017, 23:57)
Да просто Лингер настолько суров, что стал синшлом для ХЗ за 24 года до выхода альбома.
Список стран, в радиоэфире которых уже отметился Вай: Италия (звучит в эфире нескольких станций ), Великобритания, Бельгия, Босния.
У нас пока все как обычно глухо Tophit.ru (сайт, публикующий инфу по песням в российском радиоэфире) сообщает, что Вай в принципе не поступил на станции. Беглый поиск по moskva.fm и piter.fm также показал полное отсутствие ротаций Насчет московских станций я не знаю, но вот из тех, что есть в Питере, по формату Вай подойдет разве что Эльдорадио или Нева-ФМ На Максимум ее навряд ли возьмут, т.к. там сейчас более жесткий рОковый формат.
Зато Вай вполне себе спокойно звучит в "эфире" отечественных интернет-радиостанций (модное сейчас явление) Радио Go и Radio Ice Возможно, сингл вязли и еще какие-нибудь интернет-радио, но мне уже было лень искать
Нечто похожее было у R.E.M. с их последним альбомом, когда сразу на несколько песен были сняты клипы, но официально синглами (с ротациями на радио) стали 2 или 3 песни, причем там тоже были непонятки, кто из них настоящий сингл, а кто промо-сингл
Цитата
Ну на мой взгляд, с Роз у Клюкв синглом была только Тумора. Всё остальное как-то мутно. ninja.gif Вэйтинг Клюквы даже вживую ни разу не исполнили. Что это за сингл, который ни разу не исполнялся? А Шоу Ми был именно чем-то вроде официального слива. Хотя не исключаю, что какая-нибудь промка Шоу Ми и выходила, только до сих пор не всплыла.
У меня есть подозрение, что дажи сами Клюквы не знали, что Вейтинг - это типа сингл
Да, Шоу Ми фактически является официальным сливом, но странно то, что песня была в хорошей ротации на радио во многих странах (в том числе наш "Союз" выпускал ее вторым синглом для России после Туморы, и Шоу Ми я лично несколько раз слышал в эфире питерского радио Нева-ФМ -- и это при том, что Тумору на нашем радио я не слышал ни разу!). Как-то немного удивительно, чтобы у простого слива была настолько хорошая ротация, но при этом очень странно, что до сих пор не всплыли никакие промки
Цитата
Поэтому предлагаю забить.
По ходу, это самый лучший вариант Или будем решать голосованием
Долорес и Ноэл отправились в Нью-Йорк для промоушена альбома, фотки с одной из радиостанций:
Ого! А они там поют что-нибудь? Ну Лингер, например? И есть ли записи эфиров?
Цитата(jv11 @ 3.4.2017, 0:57)
У меня есть подозрение, что дажи сами Клюквы не знали, что Вейтинг - это типа сингл
Скорее всего. Также возможно, что Клюквы не знали, что Кофе - это альбом.
Цитата(jv11 @ 3.4.2017, 0:57)
Да, Шоу Ми фактически является официальным сливом, но странно то, что песня была в хорошей ротации на радио во многих странах (в том числе наш "Союз" выпускал ее вторым синглом для России после Туморы, и Шоу Ми я лично несколько раз слышал в эфире питерского радио Нева-ФМ -- и это при том, что Тумору на нашем радио я не слышал ни разу!). Как-то немного удивительно, чтобы у простого слива была настолько хорошая ротация, но при этом очень странно, что до сих пор не всплыли никакие промки
Да может и всплывали, но никто не заметил. Хотя это маловероятно, но возможно, если всплывали всего 1-2 раза.
- Долорес рассказывает, что песня The Glory была записана очень спонтанно. Фактически это одна из самых свежих песен группы. - В очередной раз подтверждено, что "естественный" звук альбома с отсутствием всяких наворотов и бэк-вокала - это осознанный выбор Клюкв, они так специально хотели записать. - Ноэл и Долорес считают, что их песни так хорошо сохранились и до сих пор актуальны, потому что они никогда не стремились угнаться за модой и никогда не использовали в продюсировании всякие новомодные фишки. - В середине сентября будет тур по США, запланировано 18 дат, тур анонсируют на следующей неделе.
Про выступления - пока ничего неизвестно, но больше похоже на то, что это была просто серия интервью для разных радиостанций или типа того.
Блин, это плохо. Мне очень не хватает новых исполнений Лингера на радиостанциях.
Цитата(jv11 @ 6.4.2017, 12:24)
- Ноэл и Долорес считают, что их песни так хорошо сохранились и до сих пор актуальны, потому что они никогда не стремились угнаться за модой и никогда не использовали в продюсировании всякие новомодные фишки.
Мне всегда казалось, что клюквопесни "так хорошо сохранились и до сих пор актуальны", потому что писались от души, а не чтобы срубить булебосов по одному и тому же шаблону.
Цитата(jv11 @ 6.4.2017, 12:24)
- В середине сентября будет тур по США, запланировано 18 дат, тур анонсируют на следующей неделе.
Ого! Вот это круто! Интересно, американский тур будет акустическим или обычным?
И да, почему никто из этих журналюг не может задать самый очевидный вопрос: "Почему в вашем новом альбоме нет перезаписанных песен с Кофе и Роз?" У журналюг тоже память что ли отшибло??? Или они тупо задают всем музыкантам одни и те же шаблонные вопросы?
Интересные моменты из интервью Долорес и Ноэла для радиостанции SiriusXM:
- Идея записать акустический альбом родилась после того, как Долорес и Ноэл выступили на шоу The Bachelorette. В тот год отмечалось 25-летие группы, и они решили, что по этому случаю надо порадовать фанатов. При этом ни Долорес, ни Ноэл никогда не смотрели это шоу и не имели понятия, о чем оно. Им сказали, что у передачи большая аудитория, и Долорес с Ноэлем решили, что это будет хорошая возможность познакомить молодых зрителей с их творчеством, но когда пара конкурсантов начала целоваться под Linger в церкви, Долорес поняла, что это все-таки немного странновато выглядит.
- Клюквы вначале пытались записать песни сразу со всеми инструментами в одной большой комнате (то есть, как бы "вживую"), но у них не получалось правильно записать струнный квартет, поэтому треки были записаны следующим образом: вначале парни записали гитары и барабаны, затем отправили эти наработки Долорес, она записала вокал, и затем в самую последнюю очередь были добавлены струнные. То есть, процесс шел в три этапа. Долорес сказала, что все было записано очень быстро.
- Клюквам приходится заново привыкать к новой аранжировке песен (по словам Ноэла, они даже забывают, как что играется), т.к. у некоторых песен изменились интро и стали длинее проигрыши. Долорес придется быть аккуратнее, чтобы не вступить раньше оркестра, т.к. музыканты будут играть строго по нотам. В общем, все песни звучат по-новому не только для фанатов, но и для самой группы. При этом Ноэл считает, что их старые песни звучат так, как будто были написаны совсем недавно.
- Долорес и Ноэл всегда сочиняли песни, начиная с простой акустической гитары. Но в песнях типа Dreams и Ridiculous Thoughts используется мощный гитарный звук, и Клюквам пришлось поломать голову, как и чем заменить его в акустических версиях, чтобы песни были по-прежнему узнаваемыми. Ноэл считает, что им это удалось. Все песни, которые Клюквы изначально подобрали для этого альбома, им удалось "переформатировать" в акустику со струнными, ни от одной из заранее выбранных песен они не отказались в процессе работы.
- Долорес и Ноэл очень медленно пишут песни, потому что, по словам Ноэла, они ленивые, и им требуются время, чтобы быть полностью довольными песнями.
- Песни Why и Rupture были написаны Долорес 2,5 года назад практически в одно и то же время. Изначально они были записаны в виде сольных демо, но Долорес отдала их Клюквам на "переработку". The Glory -- одна из новейших песен группы и написана всего 6 месяцев назад. Все три новые песни звучат на уровне старых песен.
- Ноэл вначале отправил Долорес гитарную музыку The Glory. Долорес сперва сочинила припев, который звучит позитивно и ярко. В песне присутствует оптимизм, но при этом там есть место грусти и ностальгии. Долорес очень быстро написала текст к песне, при этом она с самого начала писала песню с мыслью о том, что у нее будет акустико-оркестровая аранжировка.
- Rupture - очень личная для Долорес песня. Это композиция о депрессии, и Долорес написала ее, когда плохо себя чувствовала, при этом сам процесс написания носил для нее исцеляющий характер. После написания песни она почувствовала облегчение. При этом стоит отметить, что Долорес не очень охотно отвечала на вопросы про депрессию: ее фразы тут же стали односложными и лаконичными.
- Название альбома многоплановое. Долорес не хотела, чтобы люди думали, что этот альбом - последний. Будет "что-то еще". Но при этом Something Else - это не альбом с новыми песнями, поэтому он как бы является "чем-то еще".
- Из заново переписанных старых песен в новом звучании Долорес больше всего поразила Dreams. Песня звучит особенно красиво со струнными, Долорес была впечатлена результатом.
- Долорес по-прежнему, как и раньше, чувствует себя неуверенно, когда пишет новые песни, поскольку постоянно сомневается в том, насколько хороши эти композиции. Долорес постоянно мучается от самокритики и страха, но при этом она понимает, что с ними нужно бороться, и если не быть позитивным, то остается только сидеть дома и всего бояться.
- Долорес считает, что с возрастом отправляться в тур стало сложнее, потому что в молодости она не задумывалась о том, что что-то может пойти не так, но с возрастом появилось больше проблем. Но при этом Долорес считает важным продолжать выступления, потому что в этом заключается задача музыкантов, и на концертах Долорес хорошо себя чувствует. "Важно продолжать петь", - говорит Долорес, даже несмотря на то, что перерывы в творчестве становятся дольше.
- На концертах музыканты струнного квартета будут меняться, поэтому Долорес важно не накосячить с правильным вступлением.
- Долорес счастлива быть с группой, и точно так же счастлив Ноэл, потому что для них группа - это нечто, что всегда было в их жизни. В группе Долорес находит успокоение, хотя перерывы в творчестве стали дольше. Также в туре группа обычно пишет много новых песен. Долорес и Ноэл любят писать песни в туре, потому что так им проще сосредоточиться. Когда они возвращаются домой, то их отвлекают домашние дела и т.п.
но когда пара конкурсантов начала целоваться под Linger в церкви, Долорес поняла, что это все-таки немного странновато выглядит.
Перед шоу: - Что это за шоу? - Фиг знает, говорят популярное, какой-нибудь очередной Голос, наверное. Сходим, споем, денег заработаем. - Ну ладно. ... На шоу: - ... лингееееее ОБОЖЕМОЙ ОНИ СОСУТСЯ!!!
Цитата
Клюквам приходится заново привыкать к новой аранжировке песен (по словам Ноэла, они даже забывают, как что играется), т.к. у некоторых песен изменились интро и стали длинее проигрыши. Долорес придется быть аккуратнее, чтобы не вступить раньше оркестра, т.к. музыканты будут играть строго по нотам. В общем, все песни звучат по-новому не только для фанатов, но и для самой группы.
Неучи, короче.
Цитата
Но при этом Something Else - это не альбом с новыми песнями, поэтому он как бы является "чем-то еще".
Журналюга: - Это чо? Клюквы: - Наш новый альбом. Журналюга: - Но там же старые песни. Это стандартный Заебест Клюквы: - Там есть новые песни, это не Заебест. Журналюга: - У других на их Заебестах тоже есть пара новых песен. Это Заебест. Клюквы: - Это не Заебест, это что-то другое. Журналюга: - Да пошли вы.
Клюквы: - Это не Заебест, это что-то другое. Журналюга: - Да пошли вы.
Цитата
Мне всегда казалось, что клюквопесни "так хорошо сохранились и до сих пор актуальны", потому что писались от души, а не чтобы срубить булебосов по одному и тому же шаблону.
Цитата
Интересно, американский тур будет акустическим или обычным?
Дополнение: на Клюквомире выложили частичный транскрипт интервью для SiriusXM. Согласно ему, на каждом концерте в струнном квартете будет 3 новых музыканта. И только 1 постоянный музыкант, который будет ездить с группой. Меняющихся музыкантов Клюквам будут предоставлять местные промоутеры.
В тот год отмечалось 25-летие группы, и они решили, что по этому случаю надо порадовать фанатов.
Как-то оно не слишком активно отмечалось. Я и не заметил даже.
Цитата(jv11 @ 7.4.2017, 1:43)
- Клюквы вначале пытались записать песни сразу со всеми инструментами в одной большой комнате (то есть, как бы "вживую"), но у них не получалось правильно записать струнный квартет, поэтому треки были записаны следующим образом: вначале парни записали гитары и барабаны, затем отправили эти наработки Долорес, она записала вокал, и затем в самую последнюю очередь были добавлены струнные. То есть, процесс шел в три этапа. Долорес сказала, что все было записано очень быстро.
Интересно. Значит теория о том, что Лингер они таки записали с первого дубля не нашла подтверждение.
Цитата(jv11 @ 7.4.2017, 1:43)
- Клюквам приходится заново привыкать к новой аранжировке песен (по словам Ноэла, они даже забывают, как что играется)
Нуся опять забыл, как играть Лингер?
Цитата(jv11 @ 7.4.2017, 1:43)
В общем, все песни звучат по-новому не только для фанатов, но и для самой группы. При этом Ноэл считает, что их старые песни звучат так, как будто были написаны совсем недавно.
Для Клюкв теперь хотя бы разнообразие на концертах будет. А то наверное надоедает одни и те же песни из года в год играть. Тут хотя бы аранжировка другая будет.
Цитата(jv11 @ 7.4.2017, 1:43)
- Долорес и Ноэл всегда сочиняли песни, начиная с простой акустической гитары.
Интересный факт №2.
Цитата(jv11 @ 7.4.2017, 1:43)
- Долорес и Ноэл очень медленно пишут песни, потому что, по словам Ноэла, они ленивые, и им требуются время, чтобы быть полностью довольными песнями.
- Долорес по-прежнему, как и раньше, чувствует себя неуверенно, когда пишет новые песни, поскольку постоянно сомневается в том, насколько хороши эти композиции. Долорес постоянно мучается от самокритики и страха, но при этом она понимает, что с ними нужно бороться, и если не быть позитивным, то остается только сидеть дома и всего бояться.
Нуся с Дусей видимо просто перфекционисты. Я их понимаю. Тоже всегда пытаюсь сделать всё идеально. Хотя в последнее время стараюсь бороться с этим.
Цитата(jv11 @ 7.4.2017, 1:43)
- Название альбома многоплановое. Долорес не хотела, чтобы люди думали, что этот альбом - последний. Будет "что-то еще". Но при этом Something Else - это не альбом с новыми песнями, поэтому он как бы является "чем-то еще".
Надо было альбом вэри сун называть. Ну типа вэри сун будет что-то ещё.
Цитата(Astronom @ 7.4.2017, 12:24)
... На шоу: - ... лингееееее ОБОЖЕМОЙ ОНИ СОСУТСЯ!!!
Журналюга: - Это чо? Клюквы: - Наш новый альбом. Журналюга: - Но там же старые песни. Это стандартный Заебест Клюквы: - Там есть новые песни, это не Заебест. Журналюга: - У других на их Заебестах тоже есть пара новых песен. Это Заебест. Клюквы: - Это не Заебест, это что-то другое. Журналюга: - Да пошли вы.
Цитата(jv11 @ 7.4.2017, 13:34)
Дополнение: на Клюквомире выложили частичный транскрипт интервью для SiriusXM. Согласно ему, на каждом концерте в струнном квартете будет 3 новых музыканта. И только 1 постоянный музыкант, который будет ездить с группой. Меняющихся музыкантов Клюквам будут предоставлять местные промоутеры.
Интересно, как все это будет выглядеть?
Фига себе! Где они столько музыкантов то наберут? В акустическом туре будет 20 с лишним концертов. То есть это где-то 70 с лишним музыкантов! 70, КАРЛ!!!
И вообще, это не слишком пафосно для Клюкв, что им на каждом концерте будут предоставлять новых музыкантов?
Как-то оно не слишком активно отмечалось. Я и не заметил даже.
А я удивился, что Дуся и Нуся вообще про это помнили
Цитата
Интересно. Значит теория о том, что Лингер они таки записали с первого дубля не нашла подтверждение.
Получается, что нет. Но надо признать, что имитация "живого звука" и одного дубля сделана мастерски Вот реально кажется, что они все одновременно играют, а Долорес поет сразу "в прямом эфире"
Кстати, мы ведь по-прежнему не знаем, кто является продюсером альбома! Сдается мне, что Клюквы его сами продюсировали, раз не особо афишируют имя продюсера. Был бы это Стивен Стрит, они бы, скорее всего, сообщили про это.
Цитата
Для Клюкв теперь хотя бы разнообразие на концертах будет. А то наверное надоедает одни и те же песни из года в год играть. Тут хотя бы аранжировка другая будет.
Да, в том интервью Ноэл как раз сказал, что когда годами играешь одни и те же песни, то на концертах начинаешь отключаться, а теперь им придется все время быть на стреме, чтобы не облажаться
Цитата
Надо было альбом вэри сун называть. Ну типа вэри сун будет что-то ещё.
Цитата
Фига себе! Где они столько музыкантов то наберут? В акустическом туре будет 20 с лишним концертов. То есть это где-то 70 с лишним музыкантов! 70, КАРЛ!!!
И вообще, это не слишком пафосно для Клюкв, что им на каждом концерте будут предоставлять новых музыкантов?
Я тоже удивился. Это какая-то дико странная система. Посмотрим, как они будут справляться.
Еще из странностей. В пресс-релизе сказано, что песню Why Долорес написала сразу после смерти отца (то есть, в ноябре 2011 года). Но в интервью Долорес говорит, что написала Why и Rupture практически одновременно 2,5 года назад, то есть - где-то в октябре-ноябре 2014 года (не исключено, кстати, что как раз после инцидента в самолете). Опять все даты у них перепутаны!
Еще одна мысль пришла в голову. Долорес говорит, что Вай изначально существовала в виде сольной демки и затем была переделана группой под концепцию акустического альбома. Так вот, у меня есть подозрение, что радио-эдит Вай по своей структуре может быть близок к первоначальной демке Долорес. Навряд ли это сама демка, т.к. радио-эдит был явно нарезан из акустической версии, но вот структура радио-версии вполне может базироваться на сольной демке. Мы все знаем, как хорошо Долорес умеет работать с мелодией, какие "цепкие" они у нее получаются, и вот в радио-версии это как раз чувствуется, в отличие от чуть более аморфной акустической версии.
Кстати, когда я впервые услышал Вай, я подумал, что музыку мог сочинить Ноэл, уж очень в его стиле звучит там гитара, но, по ходу дела, музыка будет целиком авторства Долорес, хотя, возможно, Ноэл действительно мог поменять гитарную партию под акустику. Посмотрим потом в буклете, кого в авторы запишут.
Когда-то похожим образом я обманулся с песней So Good: я был на 100% уверен, что музыку написал Ноэл (там же есть эта звонкая гитара!), но оказалось, что это целиком дусяпесня Короче, Дуся косит под Нусю :))
В целом, Долорес и Ноэл говорят там все то же самое, что уже говорили. Долорес чуть подробнее рассказывает о песне Why (она была написана спустя 1,5 года после смерти отца, и в это время в жизни Долорес встречалось много странных совпадений, которые натолкнули ее на мысль, что душа ее отца находится где-то рядом). Также на вопрос о том, какой жанр лучше всего характеризует творчество Клюкв, Долорес ответила, что ей больше всего нравится термин "альтернативный рок"
Кстати, мы ведь по-прежнему не знаем, кто является продюсером альбома! Сдается мне, что Клюквы его сами продюсировали, раз не особо афишируют имя продюсера. Был бы это Стивен Стрит, они бы, скорее всего, сообщили про это.
Возможно, что так и есть. Тут надо буклета дождаться. Возможно, это будет первый подобный опыт для Клюкв. Не зря Нуся тренировался на всяких Сенеках.
Цитата(jv11 @ 7.4.2017, 21:42)
Еще из странностей. В пресс-релизе сказано, что песню Why Долорес написала сразу после смерти отца (то есть, в ноябре 2011 года). Но в интервью Долорес говорит, что написала Why и Rupture практически одновременно 2,5 года назад, то есть - где-то в октябре-ноябре 2014 года (не исключено, кстати, что как раз после инцидента в самолете). Опять все даты у них перепутаны!
Так, значит во Вселенной Клюкв с ноября 2011 года прошло всего 2,5 года. То есть время у них идёт примерно в 2 раза медленнее, чем в нашей Вселенной. Ещё немного и мы сможем вычислить длину вэри суна.
Цитата(jv11 @ 8.4.2017, 20:19)
Долорес чуть подробнее рассказывает о песне Why (она была написана спустя 1,5 года после смерти отца